В Москве в субботу отметили 70-летие ВВЦ
ГЛАВНЫЙ выставочный комплекс страны – ВВЦ (он же до 1992 г. ВДНХ, он же до 1959 г. ВСХВ) – отметил 70-летие. В день юбилея выставка порадовала москвичей гуляньем и заинтриговала обещанием если не «изгнать торговцев из храма», то хотя бы потеснить их.Оркестр наяривал «Прощание славянки». По главной аллее вышагивали ветераны труда, отдавшие выставке по несколько десятилетий. Их встречали актеры, одетые в костюмы народов СНГ, в основном – в расшитые золотом халаты, чалмы и тюбетейки.«Чтобы вам было приятнее чувствовать себя в гостях», – объясняет аниматор, загримированный под таджика, и переходит на какойто странный язык: – На Вастоке гость – самый главный чилавэк! Валентина Болохова впервые пришла на выставку в 1948 г., в 16 лет, и проработала тут почти полвека: начинала штукатуром, доросла до инженера по оборудованию. У Татьяны Паниной стаж поменьше – «всего» 43 года, зато у нее вся семья проработала на ВДНХ в общей сложности 253 года.Префект СВАО Ирина Рабер пришла на работу в Бабушкинский район в 1974 г., когда выставка отмечала 35летие. «Получается, ровно половину вашей жизни я пробыла вместе с вами», – гордится Ирина Яковлевна.Из тех, кто бывал на ВСХВ до войны, до праздника дожил лишь пастух Мусаиб – тот, что гулял между фонтанами со свинаркой Глашей. 94-летний Владимир Зельдин, задорно притопывая, исполнил знаменитую песню из фильма «Свинарка и пастух» – главного «рекламного ролика» ВВЦ: «Друга я никогда не забуду…» Владимир Михайлович напутствовал выставку словами Дон Кихота, которого он до сих пор играет в Театре Российской армии:– Бороться, когда побежден, искать непосильной задачи и жить до скончанья времен…Символичное пожелание.Не секрет, что в последние годы ВВЦ сильно «сдал» свои культурно-познавательные позиции. Музейные павильоны сдавали в аренду под вещевые рынки. Даже Юрий Лужков в приветственном слове не преминул укорить: «В 90-е годы выставка, к глубокому сожалению, потеряла былой авторитет…»Надежду на возрождение связывают с именем нового гендиректора Ивана Малахова. Не успел он возглавить ОАО «ГАО ВВЦ», как сразу бросил клич: каким народ хочет видеть выставку? На конкурс прислали больше тысячи проектов. В день рождения наградили авторов самых интересных «непосильных задач». Судя по предпочтениям организаторов, они хотят ориентироваться на юных посетителей и усилить научную составляющую выставки.Анастасия Лыкова, получившая на конкурсе третью премию, предложила открыть детскую киностудию, где каждый ребенок может попробовать себя в роли актера или режиссера. Любовь Мазур вместе с сыном Даниилом, лауреаты второй премии, придумали «Этническую деревню». На ВВЦ есть павильоны, посвященные отдельным республикам, но пока еще добредешь от «Киргизии» до «Грузии»… А тут все рядышком, как на ладони – подворья с макетами жилищ народов СНГ, кафе в национальном стиле с меню на двух языках.Первый приз получил проект Никиты Липунова – организовать во всех павильонах образовательные студии и тематические лектории, проводить научные конференции и презентации открытий. А еще – построить городки художников и шахматистов, воссоздать павильон «Коневодство». Кстати, любителю науки и лошадей всего 11 лет.Выставку очкастый вундеркинд полюбил буквально с пеленок: мама часто катала его в коляске по аллеям и рассказывала о былом величии ВДНХ.– Сын беспокоился, «впишутся» ли его идеи в общий облик ВВЦ, – выдает секреты Наталья Липунова. – Скачал из Интернета план комплекса, собрал на полу в детской его макет из конструктора, сфотографировал. Долго обрабатывал в фотошопе, чтобы убрать с картинки доски паркета…Генеральный директор Малахов пока ничего 6-класснику не обещает, но проект явно собирается использовать. «Подождите, вот будем отмечать 75-летие – тогда вы выставку не узнаете», – пророчит Иван Павлович. Уж не оказалась ли Никитина идея из всех «непосильных задач» самой посильной?[b]КстатиЛюбимый анекдот сотрудников ВВЦ:[/b]Сегодня первый читатель «Вечерки» и главный критик – . Ему и адресованы в этом номере наши вопросы.– ВВЦ, или ВДНХ, – это один из брендов страны. То, что мы развиваем, и то, что можно продавать за рубежом. Там уже знают нашего Пушкина, Толстого, Достоевского… Теперь узнают и ВВЦ с его огромным коммерческим потенциалом.[/i]