Директор галереи Тейт Алекс Фаркухарсон презентует выставку английских классиков живописи / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа» откроется в Москве

Город
5 марта в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа». Накануне открытия там побывала корреспондент «ВМ».

Основная часть экспозиции — картины английских художников, написанные сразу после окончания Второй мировой войны. На этих полотнах то, о чем написал британский писатель и публицист Гилбертон Честертон: «В каждой победе кроется зародыш поражения». Англичане, воевавшие на протяжении тысячелетия, к концу Второй мировой войны поняли эту горечь победителей и отразили на своих полотнах. Ни на одной картине нет ликования, торжества, праздника. Смертью, горем, слезами, тревогой, болью пронизана каждая работа.

— Представители лондонской школы, с их бесконечным и предельно честным, беспощадным познанием мира, актуальны особенно сейчас, — говорит директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак. — Когда человек уже не настолько меркантилен, чтобы не думать о вечности. Сегодня люди задаются вечными вопросами: войны и мира, жизни и смерти, смысла жизни, и как раз эти вопросы в своих работах поднимают художники лондонской школы. На нашей выставке представлены работы тех живописцев, которые не думали о славе, об аукционах и продажах. На картинах — «страстное ощущение жизни». Напомню, что эта фраза принадлежит Бэкону.

Внимание посетителей приковывает портрет Люсьена Фрейда «Девушка с белой собакой». Художник в 1950 году изобразил свою первую жену — Китти Герман в ожидании первенца. Но лицо красивой молодой женщины тревожно и даже сурово. В ее глазах страх за будущее своего ребенка. Читается мысль: а если начнется еще одна война? Дэвид Бомберг и вовсе закрасил черной краской глаза своей жены на портрете «Жена и ребенок». Эта картина — из серии «воображаемые портреты», и на ней — мрачные краски в фигурках близких художнику людей.

У художника Фрэнсиса Бэкона красной нитью проходит политическая антифашистская тема. Для своих антивоенных работ он использует фотографии и кадры из фильмов, иллюстрации из журналов, газет.

Вторая часть экспозиции — пейзажи Лондона. Строгие, туманные, очень стильные. Специально к выставке была разработана образовательная программа, первым событием которой станет лекция куратора Элены Криппы. С лекциями также выступят кураторы проекта Данила Булатов и Кэтрин Лэмперт.

Напомним, что в Мемориальном центре и научной библиотеке «Дом Николая Гоголя» 13 марта прочитают лекцию об одном из шедевров американского кинематографа.

amp-next-page separator