Я умею радоваться жизни
[b]У Михаила Дорожкина, знакомого зрителям по фильмам «Тихие омуты», «Красная площадь», «Ландыш серебристый», «Бальзаковский возраст», «Вход через окно», «Погоня за ангелами», «Игра на убывание», «Граф Крестовский» комедийных ролей было не так уж много. А жаль, ведь актеров, обладающих способностью рассмешить публику, всегда было можно по пальцам пересчитать. А в жизни Михаил – человек добрый и веселый.– Миша, в «Тихих Омутах» Эльдара Рязанова вы сыграли небольшую, но яркую роль отпрыска академика Каштанова, папенькина сынка. А вы сами инфантильный человек?[/b]– Нет, я сильный человек, я все время борюсь с какими-то препятствиями. Да, в «Тихих омутах» смешной эпизод. Но это уже был не первый мой фильм, к тому времени я уже снялся в Германии. А самой первой картиной у меня была «Какая чудная игра» Тодоровского. Я многого не понимал еще, очень сложно давались съемки. Работа у такого большого мастера стала для меня хорошей школой.Я вообще считаю, что сниматься в кино научить нельзя, это только опыт. Поэтому когда на пробах молодых актеров сразу зарубают, то это ничего не значит. Человек может сегодня сделать плохо, а завтра сыграет гениально. И задача режиссера раскрыть актера, вытащить из него то, что ему надо.– Всякое бывает. Недавно прошел сериал «Погоня за ангелом», где мы с партнером должны были бежать через лес – мы гнались за Егором Бероевым. Мы вбежали в этот лесок, я зацепился за какието ветки и выронил пистолет из рук, он полетел в грязь. Все это снималось одним планом. Съемка идет, а выбегать же надо с пистолетом. Я стал на коленях шарить в грязи, судорожно искать пистолет.У моего партнера случилась смеховая истерика. Мы же с ним играли таких сильных мужественных фээсбэшников. В общем, он ржет, я ползаю, а там камера работает, идут съемки. Они же нас не видят, а мы уже должны выбегать оттуда. Еле-еле нашел я этот пистолет, весь грязный, и мы выбежали уже как герои, но едва удерживаясь от смеха.– Я закончил сейчас проект «Савва Морозов» компании «Ментор-синема». Это исторический фильм, действие происходит в начале прошлого века – мое самое любимое время, целый пласт в истории России. Приступаем к съемкам проекта с рабочим названием «Фотограф» для Первого канала. Ставит Ольга Субботина, с которой я работаю давно. Продолжается работа над «Дженерейшн ПИ» по Пелевину. Очень сложные съемки, за август, сентябрь, октябрь, ноябрь должны снять все.Это тоже интересный проект, у меня прекрасные партнеры – Миша Ефремов, Рената Литвинова, Андрей Панин, Валера Николаев...– Если честно, то я, к стыду своему, до начала съемок плохо знал его творчество. И когда меня вызвали на пробы к режиссеру, то спросили: ты, конечно, читал? Я сказал, знаете, нет, не читал, к сожалению. Так у меня сложилось, что даже «Мастера и Маргариту» я прочитал на третьем курсе училища имени Щукина. И может быть это правильно, потому что я намного больше понял тогда.Постепенно я стал погружаться в Пелевина, он, конечно интересный писатель. Его вещи, которые считаются смешными, гротесковыми, имеют очень серьезные основы. Он пишет о том, что мы собой представляем на самом деле, как часто мы обманываем себя, принимаем внешнюю оболочку жизни за ее суть, прикрываемся масками. Это серьезные философские вещи, облеченные в гротесковую форму.– Да, я окончил «Щуку», одиннадцать лет проработал в Театре сатиры. Сыграл три главные роли, получил международную премию Станиславского – за лучший дебют года. В одной постановке играл с Людмилой Марковной Гурченко. К сожалению, в театре часто вставляют палки в колеса, когда люди начинают сниматься. Мне это непонятно. Наоборот, когда человек становится популярным, он начинает привлекать зрителей. На меня уже в Сатиру шли люди, просили билеты. Но возник конфликт с дирекцией, и я ушел. Сейчас играю два спектакля в центре современной драматургии Казанцева – «Половое покрытие» и «Трансфер». Предлагают разные антрепризы, но времени на это пока нет. Обычно предлагают репетировать летом, а летом всегда съемки.– Нет, я из Самары, но живу в Москве 17 лет и могу себя уже назвать москвичом. Москву очень люблю, она мне нравится своим ритмом, своим уютом. В Москве очень много мест, где я чувствую себя комфортно. Прекрасный центр города, Тверская улица, и, конечно, арбатские переулки, где такая тишина, старинные дома. А какое красивое Подмосковье! Все эти усадьбы Кусково, Абрамцево, Архангельское – очень люблю туда ездить, там замечательная энергетика.– Недавно прошла очень хорошо «Погоня за ангелами» на РЕН ТВ. Прекрасный сериал, и рейтинги были одними из самых высоких по стране. А самый любимый у меня сериал – «Игра на убывание» Вадима Шмелева, который сейчас снимает «Код апокалипсиса». В «Графе Крестовском» я сыграл главную роль – эта работа мне тоже очень много дала. Были и комедийные роли.Я считаю, у меня получилась роль в «Бальзаковском возрасте» – это настоящий гротеск.– В театре у меня были разные роли. Меня взяли сразу на психологическую роль в спектакль «Поле битвы принадлежит мародерам». Это была роль парня с нарушенной психикой, которому изменяет жена. Потом я играл и смешные, и серьезные роли, а моя последняя работа в Театре сатиры была в спектакле «Яблочный вор» по пьесе Драгунской. Это трагикомедия – как раз то, что мне больше всего нравится. Театр я люблю, но так сложилось, что сейчас больше манит кино. Если кино входит в твою жизнь плотно, оно занимает все твое время, это графики, перелеты…– Так получилось, что я уже третий год подряд езжу на фестиваль детского кино в «Артеке». Мне он нравится тем, что там никакой пафосности, а есть хорошее детское кино, есть прекрасное общение с детьми, которые дают положительную энергетику. Современные дети отличаются от нас. Они более информированы, схватывают все быстрее, они более компьютеризированы, у них совершенно другие пристрастия в музыке, кино – и это абсолютно нормально.– Я никогда не задумываюсь о своем возрасте. Никакой перемены я не ощущаю: как жил, так и живу, и дай бог, также и дальше буду жить. Если человек живет с радостным ощущением жизни, все у него радостно и будет. Самое главное, есть работа, есть близкие люди...– У меня есть девушка, ее зовут Лена, она начинающий продюсер, заканчивает ВГИК. У нас есть планы – запустить свой фильм, чем мы сейчас и занимаемся. Это тяжелая, сложная, серьезная работа.– Нет, я буду играть и выступать как креативный продюсер, индуцировать идеи. Профессия режиссера требует определенной ментальности, она еще сложна для меня. Я могу срежиссировать свою роль, но режиссер – это человек, который держит всю картину в своих руках. Он должен отвечать за все.– У нас есть два сценария на выбор, они разные по жанру, и мы должны определиться. Надо очень тщательно изучить рынок, ситуация, как вы знаете, здесь непростая, все надо рассчитывать – это бизнес.– Да, я надеюсь. Мы встречаемся где-то полгода и планируем свадьбу, пока не знаем, когда по времени. Мне кажется, что в личных отношениях самое главное – это понимание, уважение и общая система взглядов на жизнь, на людей, на мир в целом. Если у двоих совпадает все, то это замечательно.