Тигры наступают!
Как бы ни старались дизайнеры и конструкторы поразить околоавтомобильную общественность, можно утверждать, что свежие идеи уже заканчиваются. Да и можно ли ожидать иного, если практически весь мировой автопром уже вошел в мультинациональные корпорации, которые можно по пальцам пересчитать?! Впрочем, в Детройте все-таки было на что посмотреть.…Все свое ношу с собой. Вернее – вожу. Вот так коротенько можно охарактеризовать новинку от Nissan – шестиместный Actic. Его изюминка – это даже не трансформируемый салон: этим сегодня может похвастаться любой компактвэн. Сдвижные двери – тоже не очень свежо. Даже с учетом отсутствия центральных стоек. Конечно, можно отметить прицеп, входящий в комплектацию концепта.Легким нажатием пальца он превращается в… надувную трехспальную палатку. Но самое главное, по-моему, в том, что Actic позволяет перевозить на любое расстояние настроение. В крышу концепта встроены плоские жидкокристаллические дисплеи. Скажем, за бортом – пасмурно и дождь или ночное небо затянуто облаками… Не страшно. Нажал на пару клавиш – и проецируй себе на потолок солнечный восход или “небо в алмазах”, кому что нравится.Японские фирмы в большинстве своем давно уже вошли в состав американских монстров, но тем не менее их разработки создают “старшему брату” стойкую конкуренцию. Зачем покупать за 30 тысяч долларов новинку из Детройта, если японский аналог и дешевле, и навороченней? Зная вкусы янки, японцы предлагают соседям огромные машины. Такими станут новые Toyota FTX и Mitsubishi Sport Truck. Те же компании представили в Детройте и свои спортивные разработки – соответственно, Scion tC и Eclipse.На этом фоне многочисленные американские “крокодилы” смотрятся блекло даже в самой блестящей комплектации. Много железа, много литров под капотом, вальяжная посадка и кожа кресел – вот имидж современного американского автомобиля XXI века! Но, постойте-ка… Ведь все это было уже! И 50 лет назад, и 30, и 10… Все-таки Америка – страна консервативная. Даже знаменитый “Мустанг” за полувековую свою историю не очень изменился. Видимо, тянет граждан США в тихий и спокойный XX век, когда не было ни “Аль-кайды”, ни мирового терроризма…А японцы атакуют все активнее, причем в том сегменте, который всегда был признанно американским! Toyota показала новый Lexus RX 400h. Это пока еще концепт, но по своим ходовым качествам и безопасности он даст немало очков вперед любому американскому монстру на колесах. Поэтому сегодня автопроизводители США пытаются вклиниться в сектора, уже оккупированные конкурентами из Японии и Европы..Lincoln, удалив две буквы в названии одного из самых громоздких внедорожников мира, решил войти в сегмент компактных автомобилей повышенной проходимости.Новый кроссовер Aviator построен на легковой платформе Ford Future, он же Mazda 6, но чем-то напоминает Nissan Infinity раздутым кузовом и высоко поднятым боковым остеклением. Зато пятая, задняя, дверь – почти сплошь стеклянная. Как это впишется в бездорожье – тоже вопрос. Но вот когда американцы вступают с кем-то в кооперацию – если так можно охарактеризовать поэтапное поглощение мирового автопрома гигантами из США, – результат получается интересный. Например, родстер Crossfire: всего за 22 секунды он “теряет” мягкую крышу. Еще одной открытой машиной стал кабриолет Chrysler PT Cruiser Cabrio. Его предшественник PT Cruiser всего несколько лет назад произвел фурор удачной стилизацией под 40-е годы.Если подвести предварительный итог… Дизайнеры, разделенные границами и океанами, уже сегодня пытаются сделать некие автомобили, которые смогут ужиться в любой культурной нише. Ну и называться будут по-разному: в Америке – “Форд”, в Японии – “Мазда”. Грустно.Европейцы, пытающиеся жить своим умом, обычно не очень активно стремятся на заокеанские мероприятия, но все-таки стараются представлять и здесь свою линию. Saab показал новый 9-2Х. Volkswagen – свой ответ Porsche Cayenne: внедорожное купе Concept-T – 214-сильный двигатель, полный привод, двери, распахивающиеся, подобно крыльям, вверх и в стороны. Плюс “разборная”, как у BMW X3, крыша. Словом, это как бы “камешек” в заокеанский огород: мол, японцы умеют использовать электронику, а американцы – строить диваны на колесах, но только Европа умеет делать автомобили.Ну и в заключение, раз уж начали говорить об автомобилях… Концерн Volvo (входящий в корпорацию Ford) представил аж четыре системы безопасности – первая отслеживает дистанцию между автомобилями, вторая наблюдает за “мертвой зоной”, третья – распознает аварийную ситуацию в зародыше и пытается ее предотвратить. А четвертая представляет две надувные подушки для кабриолетов. Ведь у этих машин нет боковых стоек (куда обычно “прячутся” SRS. Так что “вольвовцы” спрятали подушки в верхних кромках дверей!Здорово, а?