Тормоза придумал трус?

Общество

«Мерседес» с депутатским флажком на номере настолько нахально начал разворот посреди Тверской, прямо через сплошную двойную линию, что обалдевший встречный поток – весьма плотный в утренний час пик – остановился и пропустил его в один из переулков. А автору этих строк в данный миг открылась истина, почему мы нарушаем Правила дорожного движения. И почему нас никому, никогда и ничем от этого не отучить.Несколько лет назад информационные агентства всего мира разнесли сообщение о том, что кортеж премьер-министра канадского правительства был остановлен в курортной зоне какого-то не слишком большого города в провинции Квебек за превышение максимально разрешенной скорости. Каковая составляла 50 километров в час. Сопровождающие пытались объяснить дорожным полицейским, что премьер спешит по делам государственной важности, на что получили вполне резонный – по канадским меркам – ответ: высшая государственная важность – безопасность граждан. А потому был выписан штраф на сумму в 500 канадских долларов. Каковой и был уплачен.А вот теперь – только не смейтесь, прошу! – представьте такую картину где-нибудь на Рублево-Успенском шоссе. Что, не получается? Вот то-то и оно… И дело не в президентском даже кортеже. А в том, что у нас развелось слишком много «старших помощников младшего дворника», которые «тоже управляют».Как-то на Большом Каменном мосту, стоя в огромном заторе, стал свидетелем отвратительной сцены: инспектор ДПС остановил нарушителя, промчавшегося по разделительной полосе. И началось… Нарушитель оказался помощником одного из депутатов Госдумы предыдущего созыва.Чем он только не угрожал сотруднику ГИБДД! И в результате – просто уехал, оставив документы в руках оторопевшего офицера, крикнув на прощание: «Ты, ..., сам мне их привезешь!» Не знаю, чем это все закончилось…Еще один случай. Как-то мне пришлось участвовать в рейде контрольно-профилактического отдела столичного управления ГИБДД по выявлению, как бы это сейчас назвали, «оборотней в погонах».Не самого высокого полета. Поймать за руку удалось одного – на Каланчевской улице. Первым делом старший нашей группы сообщил о нарушении в батальон, в котором служил нарушитель. И пока полковник заполнял бланк протокола, ему на мобильный телефон позвонили из МВД и попросили это дело замять. К чести проверяющего, он довел дело до конца.Суть рассказанного выше: «телефонное право» в России выше всех сводов правил и законов. В том числе и основного. К чему я веду? Вывод может показаться неожиданным. Но покопайтесь в своем подсознании и вы поймете, что это так.Автомобилисты нарушают Правила дорожного движения потому, что сам факт нарушения позволяет им почувствовать свою принадлежность к высокой касте власть предержащих.Нет такого пункта в этих самых ПДД, который не нарушали бы – ну, естественно, из самых благих намерений! – представители трех ветвей власти. Поправьте меня, если ошибаюсь. Но преимущество в движении спецтранспорту дает только включенный проблесковый сигнал красного, синего или обоих цветов вкупе со включенным звуковым сигналом! Ни синие милицейские, ни флагосодержащие автомобильные номера такого приоритета не дают! Они лишь говорят о принадлежности транспортного средства к тому или иному гаражу.Но в инспекторскую голову и мысль такая не приходит – попытаться остановить машину, украшенную «специальным» номером. Ведь так можно и погон лишиться! Сейчас обсуждается вопрос об ответственности за… неуплату штрафа!Весь прошлый год инспекторы жаловались на то, что граждане, получив постановление о наложении взыскания, рвали протокол на глазах у сотрудников ГИБДД. Так что злостных неплательщиков, не пожелавших в 30-дневный срок добровольно зайти в отделение Сбербанка, предлагается сажать на 15 суток… Ну что ж, дело это нужное… Скажем, можно дать штрафникам в руки лопаты и отправить их снег убирать. Или мусор. Или еще куда. Но, может быть, стоит попытаться подойти с другого бока? Научить водителя уважать правила и инспектора на дороге, заставить его поверить в неотвратимость наказания, например.С 1 января изменения, внесенные в Правила дорожного движения (это, между прочим, федеральный закон!), запретили водителям автомобилей, чья полная разрешенная масса превышает 2,5 тонны, выезжать в крайний левый ряд на дорогах с тремя и более полосами для движения в одном направлении. Под «низзя!» попали «Бычки», «Газели», «Транзиты» и прочие фургоны и мини-грузовики. И даже некоторые внедорожники. Например, «Хаммер». И что, вы полагаете, что-то изменилось? «Газели» как мчались в левом ряду, так и мчатся! В зоне прямой видимости сотрудников ДПС. Которые видят, как нарушается федеральный закон, но ничего не делают для того, чтобы покарать нарушителя! Но зато уже 2 января на Севастопольском проспекте, на пересечении с улицей Островитянова, передвижной пикет ГИБДД останавливал весь транспорт подряд, проверяя наличие полиса ОСАГО. Сомневаюсь, что тут речь шла о надзоре за соблюдением закона… С другой стороны, если попытаться ввести какие-нибудь контрмеры против водителей, сразу понабегут председатели всевозможных автосоюзов и партий, адвокаты и академики… Визгу будет! И Конституция нарушается, и нет, мол, таких федеральных законов!.. Помнится, один такой «академик» несколько лет назад в одной газете дал десять советов: как уйти от ответственности, если вас задержали за вождение в нетрезвом состоянии! А ведь этот человек раз от раза рвется в Госдуму.Так что же делать? Ну, во-первых, можно использовать французский сценарий. Во Франции водителей за неделю научили соблюдать правила дорожного движения.Просто-напросто полицейский департамент попросил очень много денег у правительства. Ему их дали. Эти деньги не были разворованы (представляете?), на них не были куплены лимузины для местных министров и комиссаров. Миллионы евро были потрачены на покупку и установку специальных радаров. Эти роботизированные приборы реагировали на превышение скорости на 5 км/ч. После чего по определенному номеру машины компьютер находил данные владельца и отправлял штрафную квитанцию на его домашний адрес.Депутаты-радикалы пытались протестовать, мотивируя тем, что во Франции нет соответствующих законов. Закон разработали и приняли за неделю. Водители пытались расстреливать радары из ружей. Одного стрелка поймали на месте преступления и быстренько посадили на три года. И расстрелы прекратились! И французы, за короткое время потратив на штрафы порядка 20 миллионов франков, стали законопослушными. А вырученные средства уже направлены на установку новых радаров. Во-вторых, нужно объединить и компьютеризировать ВСЕ посты ГИБДД хотя бы в европейской части страны.Но прежде нужно… Нет, просто необходимо отменить все льготы. Оставив их только тем, кому они нужны на самом деле, – медикам, пожарным и спасателям. А сотрудников милиции и ГИБДД обязать использовать спецсигналы по служебной, а не личной надобности.Но именно в этот пункт и упрется в нашей стране борьба за безопасность дорожного движения. Потому что свежеизбранные депутаты своих привилегий не отдадут! Ведь это сравняет их с тем, из кого они вышли, – с народом!

amp-next-page separator