Пять звезд на колесах

Общество

На днях Московская железная дорога начала VIP-обслуживание пассажиров. Бизнесмены, звезды эстрады и просто обеспеченные граждане, не желающие, чтобы с ними в купе ехали посторонние, могут арендовать для себя целый вагон. Снаружи он ничем не отличается от своих собратьев. Внутри же — это роскошные апартаменты — спальня с полуторной кроватью, кабинет с компьютером и спутниковой связью, конференц-зал для переговоров, купе секретаря-референта, купе охраны, ванна, кухня. Повара предоставляет железная дорога, но можно взять и своего.Человек, арендующий такой отель на колесах, должен сообщить руководству железной дороги маршрут своей поездки. Его вагон цепляют к обычному скорому поезду, а в пункте назначения ставят на запасной путь.Пока существует лишь 25 таких шикарных вагонов. Большую часть — 19 — забрали себе члены правительства, остальные попали в коммерческое использование. Уже известно, что услугами пятизвездочного вагона собираются активно пользоваться Алла Пугачева, Владимир Жириновский, нефтяной магнат Вагит Алекперов и другие. По крайней мере, до конца осени все вагоны забронированы.Но и рядовым пассажирам кое-что перепадет…С непривычными доселе удобствами отныне смогут ездить в поездах дальнего следования москвичи, отправляющиеся во Владивосток, Воркуту, Адлер, Ижевск, Архангельск. Московская железная дорога начинает устанавливать в некоторых вагонах души, холодильники, телевизоры и микроволновые печи.Конечно, лететь во Владивосток самолетом гораздо быстрее, чем ехать туда поездом. В первом случае человек тратит на дорогу 7—8 часов, во втором — 7 суток.Однако далеко не все граждане выбирают самолет. Одни, как, например, известный астролог Павел Глоба, панически боятся летать. У других не хватает денег на авиабилет: только в одну сторону он стоит около 9000 рублей. Но и трястись неделю в вагоне, ни разу не приняв душ и питаясь исключительно бутербродами, — удовольствие не для слабонервных.Дабы облегчить быт «дальних» пассажиров, железнодорожники в виде эксперимента оборудовали один из вагонов поезда Москва— Владивосток душевой кабиной, а также установили в нем холодильник, телевизор, микроволновую печь. Называется все это вагоном повышенной комфортности. Проезд в нем стоит 4700 рублей. Оказалось, что билеты в этот вагон пользуются бешеным спросом. И сейчас руководство железной дороги подумывает над тем, какие поезда стоит подключить к эксперименту.На сегодняшний день из 44 поездов МЖД лишь пять — Москва—Горький, Москва—Владивосток, Москва—Ижевск, Москва—Северодвинск, Москва—Архангельск, помимо обычных СВ и купе, имеют вагоны бизнес- и эконом-класса. С открытием летнего сезона, то есть со 2 июня, будет пущено еще три поезда: Москва—Минск, Москва—Адлер и Москва—Воркута.Пока бытовой техникой вагоны в них не оборудованы, зато там установлены мягкие койки, в коридоре постелены красивые ковровые дорожки, на окнах - красивые занавески. Пассажирам выдается новое пастельное белье, в туалете всегда есть жидкое мыло, висят бумажные полотенца. Каждый человек получает горячее питание, чай, кофе, сок и, на выбор, маленькую бутылочку водки, коньяка или вина. Разница в цене между местом в СВ и в бизнес-классе около 300 рублей.При продаже билетов кассиры обязаны предупреждать клиентов, что в поезде появились вагоны повышенной комфортности.– Наверняка очень большим спросом будут пользоваться такие вагоны в поездах Москва-Минск, Москва-Адлер и Москва-Ижевск, – считает начальник отдела обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования Галина Ярошенко. – В первом и втором случае – это южные направления, люди отправляются на отдых. Из Ижевска через Москву тоже едут к морю. Так что эти «курортные направления» нам надо активно благоустраивать, поскольку спрос на удобства там очень велик.Если директор крупного коммерческого предприятия хочет сделать своим сотрудникам подарок и собирается свозить их на экскурсию, например, в Санкт-Петербург или Нижний Новгород, то вполне может арендовать туристический поезд «Русь». Он состоит из вагонов СВ — на каждые три купе туалетная комната.Кроме того, в поезде есть вагон, в котором стоят душевые кабины, стиральные машины, гладильные доски и даже оборудована небольшая парикмахерская. В отдельном вагоне-баре можно не только выпить аперитив, но и послушать живую музыку, потанцевать или поиграть в карты. Но, пожалуй, самое главное достоинство «Руси» — это три вагона-ресторана. Один оформлен в русском стиле, второй — в прибалтийском и третий — в грузинском. Кухня соответствует интерьеру.Путешествовать в таком поезде можно в любую точку России и даже мира, то есть туда, куда ведут рельсы.В своих пригородных поездах Московская железная дорога тоже старается создать пассажирам комфортные условия на время поездки. Шесть электричек Москва—Тула, Москва—Орел, Москва—Рязань, Москва—Владимир, Москва—Ярославль, Москва— Калуга имеют вагоны 1, 2 и 3-го класса.В 1-м классе сделаны купе на четырех человек, кресла имеют откидные спинки. В середине купе — столик. В вагоне четыре телевизора, в конце установлен биотуалет. Во время поездки пассажирам раздают газеты и журналы. Во 2-м классе деления на купе нет, но все сиденья мягкие и тоже с откидными спинками. В 3-м классе сиденья, как в обычных электричках.Все вагоны, вне зависимости от класса, оборудованы специальным светящимся табло, на котором бегущей строкой дается название следующей остановки. Что касается цены, то билет в 1-й класс почти вдвое дороже билета в 3-й класс. Но на то он и комфорт, что за него приходится платить.Своей гордостью железная дорога считает экскурсионную электричку в Ясную Поляну. Каждый вагон в ней стилизован под ХIХ век, на стенах висят картины и репродукции, на которых изображены сцены из произведений Льва Толстого. В 1-м классе пассажирам показывают фильмы по романам писателя. Ходит этот поезд три раза в неделю: в пятницу, субботу и воскресенье. Время в пути — 2.40. На вокзале в Ясной Поляне приехавших встречают экскурсоводы. Пока проблем с билетами на этот поезд нет. Видимо, погода не располагает к подобным экскурсиям. Но с приходом теплой погоды интерес к ним явно возрастет.И еще одно нововведение, которое в ближайшее время ожидает пассажиров. МЖД собирается сделать на участке Москва-аэропорт «Домодедово» скоростную трассу и прямо на Павелецком вокзале проводить оформление документов авиапассажиров: проверять билеты, забирать багаж, ставить таможенные отметки. А потом сажать в специальные вагоны и доставлять к трапу самолета.

amp-next-page separator