Тест-драйв Insignia от Opel
Insignia в переводе с латинского означает или «орден, знак отличия», или «отличительная черта, отличительный признак, характерная особенность». Так вот, «характерная особенность» нового Opel Insignia в том, что он ничем не напоминает то, что ранее выпускал конструкторский отдел Рюссельхайма. Те, кто видел этот автомобиль на Московском международном автосалоне в августе этого года, – а случилась там ни много ни мало его мировая премьера – были чуть разочарованы. Уж не знаю, в чем тут дело. В ином ли освещении или в изобилии транспортных средств вообще. Но в тот день Opel Insignia как-то не приглянулся. А вот во время теста… На парковке перед Amadeus, одним из терминалов зальцбургского аэропорта, стояли несколько… уж не знаю – лимузинов? Нет, пожалуй, не лимузинов. Но автомобилей почти представительского класса. Прямые, как бы срезанные ножом формы кузова с массивными «надбровьями» колесных арок, совершенно новая головная светотехника и иное решение радиаторной решетки. Огромные литые диски строгой геометрии с черной окантовкой низкопрофильной резины. И поджарый «зад» настоящего спортсмена.Итак, вот он… «Он» – это серебристо-серый седан-нотчбэк. Массивные, как на BMW пятой серии, боковые грани, скошенные стойки крыши, чуть выдающийся вперед «клюв» радиаторной решетки, уходящий вниз, на передний бампер, в котором прячутся жабры воздухозаборника и противотуманные фары.Пока «он» стоит, но у него уже стремительный силуэт, который еще более подчеркивается выштамповкой на передней двери. Пройдя над самым порогом, она исчезает в районе задней колесной арки.Или просто плавно в нее переходит? Задняя часть действительно сужена, как у атлета, который следит за своей формой. Клин крышки багажника, чуть заходящие на крылья задние фонари с геометрическими вставками светодиодов, стильная эмблема Opel, распластавшаяся в продолжении двух хромированных «крыльев». А из-под багажника выглядывают две сплющенные трубы глушителя.Что ж, заглянем в салон. Внутри – уже апробированный, но от этого не менее востребованный антураж «летающей тарелки». Но не такой стерильный, как в Nissan Primera.Салон Insignia уютен. Да-да, именно уютен. Найти свое место позволяют богатые электрорегулировки сиденья (правда, у пассажира они механические) и руль, который регулируется по высоте и по вылету.Центральная консоль лаконична, но информативна.Наверху – дисплей мультимедийной системы, он же – GPSнавигация: в Opel обещают, что в России она «заговорит» по-русски. Чуть ниже – клавиши управления музыкой и микроклиматом. Все удобно и понятно.Поворот ключа в замке зажигания – и – чудо! – яркоалые стрелки, по-альфовски обежав все четыре циферблата, возвращаются на места.Просто – о-бал-деть! Но вот тронуться с места не могу: машина на ручнике. Где же его «кочережка»? Ее в салоне нет.Вместо нее – клавиша. Чтобы «сняться с якоря», надо нажать на тормоз и потянуть ее вниз.Наш путь лежит мимо аэропорта, в горы. Здесь – красота просто безумная: почти вертикальные скалы поросли все еще зелеными елями и уже начавшими желтеть деревьями. Гнать не хочется совершенно! Едем на скорости 80 км/ч: больше на серпантине полиция не рекомендует.Конечно, австрийцы – и особенно немцы – чихать хотели на эти предупреждения, но Insignia дарит ощущение радости управления собой. Да и куда торопиться? Так бы катались, катались, но… Нам же в 17.30 на полигон! А время уже почти пол-шестого! И навигатор показывает время прибытия 18.13. Опаздываем? Да как-то не хочется. Что ж, пришло время проверить скоростные возможности Insignia! Педаль в пол, и автомобиль рванул с места без пробуксовки. На серпантине скорость 110–120, на прямиках – под 150. Грузовики обгоняем по встречке, благо тут везде прерывистая разметка. Кстати, ни намека на занос! А тут и навигатор начал менять прогноз… Сначала мы отыграли у него 4 минуты, потом еще три, потом еще пять.Одним словом, к месту показательного выступления мы прибыли в 17.53, опоздав минут на 20. Благо братья-журналисты вовремя никогда не приезжают. Полигон ознакомил с новинками Opel – поворотноадаптивными фарами и устройством «Я все вижу»: особой камерой, которая в темноте считывает рисунки дорожных знаков и проецирует их на трип-компьютер. Она же предупредит о том, что автомобиль пересек линию разметки без включения поворотника: вдруг водитель уснул? Но нам пока не до сна: надо вернуться в Зальцбург.Уезжаем на хетчбэке с передним приводом, автоматом и двухлитровым двигателем.Всю дорогу лил дождь такой силы, что дворники не справлялись с очисткой лобового стекла. Однако до места ночлега – почти 70 километров – добрались без трудностей, скорее даже легко и комфортно. Автомат в спокойном режиме действовал выше всяческих похвал, абсолютно незаметно «подтыкая» низкие и высокие передачи. А когда машина вырвалась на автомагистраль, позволял уверенно держаться в плотном и быстром потоке.И, наконец, на закуску – на последнее утро теста приберегли версию с двухлитровым турбодизелем… По оформлению она самая простая. Сиденья – ткань. Регулировка – ручная. Но зато салон – яркий и двухцветный. Дизельная Insignia тоже приглянулась. За одним исключением: надо думать об улучшении звукоизоляции! Дизель хоть и лишен турбоям, но тарахтит не переставая! Впрочем, к тарахтению мы как-то удивительно быстро привыкли, частично заглушив его музыкой. Специально выбрали дальний кружной маршрут вдоль берега горного озера – километров 80. Дизель уверенно вел в горы и спускал с горы (при этом тормоза «придерживали» автомобиль при старте в гору), работал на низах, когда требовалось сбавить скорость, и стремительно уносил нас вперед, когда узкая дорожка вышла на автостраду… Отличная работа по самоусовершенствованию! А Opel тем временем обещает другие, еще более интересные премьеры. Время безликой скромности для этой марки прошло. И это радует.