Состоялась презентация «Атласа объектов культурного наследия города Москвы»

Развлечения

СОЗДАТЬ атлас памятников истории культуры российской столицы хотели давно.Однако за другими важными делами все как-то некогда. И вот новость – монументальный труд, дающий представление обо всех исторических и культурных местах столицы, наконец завершен. На его презентацию, состоявшуюся в особняке Петра Смирнова на Тверском бульваре, должна были приехать гордость и цвет современной российской культуры. Они и приехали, но в количестве двух «экземпляров». «Последний из могикан», актеринтеллигент Евгений Миронов и режиссер Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз.Толпа ратующих за культурное наследие собралась в особняке XIX века точно к семи часам вечера. Расселась в огромной зале для пресс-конференций, приготовилась ждать. Но ждать не пришлось. Руководитель Москомнаследия Валерий Шевчук сразу перешел к делу – представил «Атлас объектов культурного наследия города Москвы», рассказав, что это за чудо такое и с чем его едят.– Впервые в этой книге структурирована и нанесена на современную карту города информация по всем памятникам столицы, включая выведенные в последние годы и малоизученные объекты, расположенные за пределами исторического центра.Этот «Атлас» – результат колоссальной работы и еще один способ по-новому взглянуть на историю градостроительства.После торжественных речей в том же духе внесли 3 тома этого самого атласа. Бордовые переплеты, тысячи страниц, формат, намного превосходящий А4. Книги тут же подхватили Евгений Миронов и Иосиф Райхельгауз. Всероссийский князь Мышкин и Апостол в одном лице, Женя, как всегда эмоционально, стал объяснять гражданам, «как же это замечательно, что есть такие проекты и люди, их осуществляющие, это же то наследство, которое мы оставим потомкам». Отчаянно жестикулируя, он пытался доказать то, что в доказательствах не нуждалось. Эту же цель преследовал его коллега Райхельгауз. Но поскольку спикеровзвезд больше на вечере не наблюдалось, ребята отдувались за всех. А чуть позже раздавали интервью, автографы и снимались для прессы. Все это под «хруст французских булок», вино и суши.Возможно, не совсем этого ожидали большие начальники от презентации грандиозного труда, но не суть, главное – уникальное издание есть и Москва имеет шанс сохранить свой исторический, а не торгово-ресторанно-рублевский облик.

amp-next-page separator