Мосту, уродующему внешний вид района – нет!
Расширять Волоколамское шоссе с обустройством подземных автотранспортных тоннелей начали пару лет назад.Эта работа, включенная в пусковой комплекс так называемой Большой Ленинградки, относится к приоритетным городским стройкам, и каждый ее аспект находится под пристальным вниманием как должностных лиц, так и общественности (особенно живущей в густонаселенных кварталах у развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе).Тем досаднее очевидный промах, допущенный архитекторами при проектировании пешеходных связей меж разными сторонами Волоколамки.– Раньше мы могли перебираться на нечетную сторону под землей в трех местах: возле института «Гидропроект», у 8-го дома и у 14-го, – рассказывает жительница дома № 6 по Волоколамскому шоссе Ирина Будкина. – Все три перехода использовались очень активно, ведь с их помощью обитатели нескольких многоэтажных «сталинских» домов ходили за покупками, водили детей в ближайшие школу и детский сад. Кроме того, эти связи соединяли разные факультеты Московского авиационного института. На время реконструкции нам оставили только последний переход. Вместо первого устроена временная «зебра».Второй переход строители обещают восстановить – но так, что лучше бы уж они про него совсем забыли… Первоначально предполагалось сохранить этот самый переход (естественно, удлинив его адекватно расширению проезжей части).Об этом свидетельствуют, в частности, согласованные еще в конце 2007 года столичным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды проектные документы. Однако в сентябре 2009 г.взорам изумленных горожан предстала огромная опорная стойка, закрепленная рабочими прямо на осевой полосе тоннеляновостройки. Ее внешний вид и ориентация не оставляли сомнений: быть в этом месте пешеходной эстакаде.Изумленные члены стихийно возникшей из жителей 6, 8 и 10-го домов инициативной группы бросились к проектировщику – в институт «Метрогипротранс».И услышали: подземный вариант не «прокатывает» из-за увеличившейся, по сравнению с предварительными наработками, глубины тоннеля. Поэтому при всем богатстве выбора альтернативы не остается…Ну и что, спросит, возможно, читатель? Прежде пешеходы спускались под землю, теперь будут топать в небеса. Разница-то в чем? Увы, разница есть. И не только в том, что по технологическим условиям мост придется «задрать» на 11 метров над землей, чтобы провести его над троллейбусной контактной сетью. Новые тротуары (уже и так «съевшие» придорожные газоны и подступившие вплотную к фасадам 6-го и 10-го домов) недостаточно широки для размещения пластиковых сходов-терминалов пешеходной эстакады.Поэтому по нечетной стороне это фундаментальное сооружение буквально перечеркнет фасад Московского государственного художественнопромышленного университета (МГХПУ) им.С. Г. Строганова, официально признанного архитектурным памятником. А по четной – элементарно уничтожит единственный в обозримой окрестности озелененный дворик возле 8-го дома (не такой уж, кстати, и большой – площадью всего 16 соток).– Остальные дворы наших домов выходят на северную сторону, к высоченному забору МАИ, и гулять с детьми там некомфортно, – жалуется Будкина. – А теперь, получается, у нас отнимают последний благоустроенный пятачок?! Проектировщики отвечать на этот вопрос отказались. А когда мы пришли к подрядчику – НПО «Космос», – руководитель объекта только хмыкнул: мол, я-то готов компенсировать вам озеленение хоть втрое больше! Только покажите – где?! А что мы ему покажем, когда все вокруг уже закатано в асфальт… Налицо грубая градостроительная ошибка?Но, похоже, дело обстоит иначе. Как рассказал «ВМ» ректор МГХПУ им. С. Г. Строганова Александр Стасюк, надземный проект активно продвигает инвестор – ООО «Алатикс», лишившийся из-за реконструкции шоссе нескольких торговых точек по соседству.– Фирма вышла лично на меня, принесла готовый эскиз двух трехуровневых торговых павильонов вокруг обоих лестничных сходов и предложила войти в долю, – заявил нам Александр Николаевич. – Я отказался и даже возмутился, ведь в радиусе 150 метров от нашего здания без положенных согласований ничего строить нельзя. Выходит, у инвестора уже были согласования или они рассчитывали очень быстро их получить?[b]ФОРУМ@ big_volokolamka[/b]Надземный переход в этом месте противоречит Федеральному закону об охране памятников истории и культуры.По-моему, самое важное – пешеходная доступность. Район, конечно, уже и так изуродовали, но против НАДземных переходов надо бороться особенно – они менее доступны, чем подземные.Огромная просьба к товарищам по несчастью (а я считаю то, что срубили все деревья по фасадам наших домов, несчастьем), не забыть озвучить и другое требование жильцов домов № 6 и № 10 об установке за счет города во все квартиры, выходящие окнами на шоссе, кондиционеров. Это будет компенсацией за те деревья, которые мы сами сажали и которые за 50 лет выросли до 4-го этажа и давали нам прохладу и кислород. Летом квартиры, выходящие окнами на шоссе, превращаются в душегубку – окно не открыть из-за шума и пыли, а деревья, которые окна затеняли и снижали жару и духоту, срубили.Адресуем наши вопросы первому .Уважаемый Владимир Иосифович! Ответьте, пожалуйста, обоснованны ли опасения жителей в связи с возведением надземного пешеходного перехода между 8-м и 9-м (МГХПУ им. С. Г. Строганова) домами по Волоколамскому шоссе?