В такой миниатюрной школе не забалуешь

Общество

НЕОБЫЧНЫХ школ в Москве хватает. Но учебное заведение в деревне Новокурьяново, административно относящейся к Южному Бутову, смеем предположить, бьет все рекорды. И не только из-за своей миниатюрности: сегодня в первый класс здесь пришли всего 8 ребят.Отрезанное от внешнего мира Экспериментальным кольцом ВНИИ железнодорожного транспорта, Новокурьяново сообщается с остальной цивилизацией посредством двух тоннелей: пешеходного и узенького автодорожного. До ближайшей средней школы № 1980 в «большом» Южном Бутове – пять километров пешком. Вероятно, только поэтому Новокурьяновскую начальную школу до сих пор не закрыли. В прошлом году ЮгоЗападное окружное управление образования, правда, лишило ее самостоятельности, подчинив Центру образования № 1456.– Когда я пришла сюда 30 лет назад, в трех классах числились 72 ученика, – вспоминает экс-директор школы № 1165, а теперь замдиректора Центра образования Лидия Аристова. – Сейчас в четырех – 30 человек. Конечно, в деревне все меньше молодежи. Кто пока остался, работают на Кольце, в Щербинке или в Подольске, многие и в «настоящую» Москву ездят. Но малыши по-прежнему рождаются: по нескольку младенцев аисты ежегодно приносят! Угрозы прикрыть Новокурьяновскую школу периодически эхом долетают до деревенских жителей. Местные считают: реализация подобных планов станет непоправимой ошибкой.– Не будет школы – деревня окончательно вымрет, – убеждена пенсионерка Раиса Кирюхина, отводившая в школу сначала сына с дочкой, а теперь провожающая по тому же адресу двоих внуков. – Ведь у нас нет ни магазина, ни амбулатории, ни почты. Школа – последнее, что поддерживает здесь жизнь, а первоклашки дорогу до южнобутовских новостроек просто не осилят.В чем Новокурьяновская школа абсолютно вне конкуренции – так это в способе обучения.Классных помещений здесь всего два, соответственно, столько же и учительских ставок. Преподаватели занимаются с ребятишками в стиле земских школ чеховских времен: в одном ряду за партой – первоклассники, в соседнем – ребята постарше.– Спасает высочайшая педагогическая квалификация наших сотрудников, – считает Аристова. – Первый класс мы объединяем обычно с третьим, второй – с четвертым. Урок учитель начинает с того, что ставит старшим детям задачу на самостоятельную работу. Потом подробно разбирает тему с «молодежью», и так далее…Выходит индивидуальное обучение поневоле. Учить плохо у нас просто не получается!

amp-next-page separator