Самолёт, скорее всего, был перегружен
ВЧЕРА на месте крушения обнаружены бортовые речевые самописцы и прибор регистрации параметров полета. Их передали экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для последующей расшифровки. Однако уже сейчас называются наиболее вероятные причины катастрофы.В качестве приоритетных версий специалисты Следственного Комитета РФ рассматривают отказ техники либо ошибку пилотирования. В Министерстве транспорта также не сбрасывают со счетов предположение о некачественном топливе, которое могло быть залито в баки погибшего Як-42. В Рос авиации эту информацию «ВМ» прокомментировать отказались.Мы дозвонились заместителю директора летно-исследовательской и доводочной базы ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» Герою России Виктору Васенкову и попросили прокомментировать его предположение о том, что самолет рухнул после соприкосновения с радиоантенной аэропорта.«Если борт задел антенну управляемыми элементами (элеронами, стабилизаторами) – это в самом деле неминуемое падение, – говорит Виктор Владимирович. – Если другими частями конструкции – все зависит от скорости, и достаточно серьезная вмятина на корпусе могла критически повлиять на устойчивость судна. Но нужно понимать: так называемые антенны радиопривода находятся на таком удалении от взлетно-посадочной полосы, что в штатном случае самолет задеть их просто не может. По своему опыту могу сказать: в данном случае практически наверняка имела место перегрузка самолета, возможно, в сочетании с недостаточной тягой».