Король джаза едет в Россию

Развлечения

Джордж Бенсон – один из самых выдающихся джазовых гитаристов за всю историю джаза. Его называют «некоронованным королем гитары». Бенсон может все, равно как и его гитара. Он играет горячий, умный джаз, являясь и поп-певцом. Другого джазового гитариста, который так успешно делает и поп-музыку, в мире, больше нет. Он обладает широкими и разнообразными музыкальными вкусами, и успешно исполняет джаз, рок, блюз, соул и поп. Бенсон играет в диапазоне от свинга и бопа до джаз-рока, переходя порою в поле ритм- н-блюза и поп-музыки. Бенсон – абсолютно универсальный музыкант, и его невозможно спутать ни с кем другим. Уже в третий раз Джордж Бенсон приезжает в Россию. 14 ноября он выступит на главной сцене – в Государственном Кремлевском Дворце, где сыграет вместе с молодым российским саксофонистом Алексом Новиковым. Джордж Бенсон родился 22 марта 1943 года в американском городе Питтсбурге (штат Пенсильвания). Его музыкальная карьера началась рано, когда он 4-х летним мальчиком выиграл любительский песенный конкурс. Первую гитару ему выстругал отчим. В 8 лет он уже пел и играл на гавайской гитаре прямо на улице. В 10 лет он записал свой первый сингл «She Makes Me Mad », выпущенный лейблом « Х», компании «RCA » . Так получилось, что прежде, чем взять в руки гитару, он уже стал певцом. В 1959 году чернокожий вундеркинд Бенсон образовал свой собственный вокальный ансамбль «Altairs », исполнявший ритм-энд-блюз. Тогда Джорджу впервые пришлось взять в руки гитару, и серьезно заняться ею. В 18 лет он услышал запись легендарного саксофониста Чарли Паркера, после чего в сердце Джорджа родилась страстная любовь к джазу, что и привело его в Нью-Йорк. Там он присоединился к ансамблю органиста Джека МакДаффа и стал играть в стиле соул- и фанк-джаз. В этот период он встречается со многими выдающимися джазовыми музыкантами, среди которых были Джон Колтрейн и Кенни Баррел. Но кумиром Бенсона стал джазовый гитарист Уэс Монтгомери, который перевернул всю жизнь Джорджа. В творчестве Бенсона было несколько периодов. Первый относился к сфере соул- и фанк-джаза. В 1965-66 годах он записывает первые сольные альбомы на фирме Coumbia. В 1967 он записал два альбома с ярко выраженными признаками фанк-музыки. В 1968 на новом альбоме Бенсона можно было услышать не только «хард боп», но и зачатки «фьюжн». Тогда же продюсер умершего уже Монгомери – Грид Тейлор приглашает Бенсона на фирму « A&M», где планирует сделать из Джорджа новую звезду. На фирме были выпущены 3 его пластинки. В то время многие музыканты искали синтез с набиравшей популярность рок-музыкой. Бенсон был не исключением, и выпустил альбом, построенный на аранжировках Дона Себески, записанный с секцией духовых и струнных инструментов. В 1970 году Тейлор организовал лейбл, на котором в период с 71-76 г. Бенсон записал ряд великолепных альбомов. На всех этих пластинках отсутствует вокал Бенсона. Период работы с Тейлором относятся ко второму периоду творчества Бенсона, где он стал ближе к музыке «фьюжн». Затем Бенсон вместе с Тейлором переходят на другую компанию «CTI », работа в которой принесла ему первую большую удачу – присуждение премии «Grammy » в номинации «Лучший джазовый альбом» (« White Rabbit»). Армия поклонников Бенсона стала расти. Но Бенсон был неугомонен и стремился к поиску других форм. В 70-х он заключает контракт с « Warner Bros», и тогда к нему приходит настоящий успех. В 1976 году он выпускает пластинку «Breezin»- это легкий джаз- фанк. В дальнейшем Бенсон часто обращался к новым течениям в музыке, редко оставаясь в рамках одного стилистического направления. Хотя у него была репутация джазового инструменталиста, он часто экспериментировал с электронными инструментами в стилистике соул, фанк и даже рока. Через некоторое время он получил очередную премию «Grammy». Следующие альбомы, записанные в период 77-80 г.г. неизменно входили в десятку лучших в США. В дальнейшем на всех пластинках Бенсона неизменно звучал его вокал. Продюсер Куинси Джонс назвал Бенсона «самым лучшим вокалистом, который также и самый лучший гитарист». Вскоре популярность Бенсона взлетела неимоверно. Он даже выступал в Белом Доме перед президентом Джимми Картером. В то время он получил статус звезды. Ряд последующих альбомов Бенсона рассчитаны все больше на коммерческий успех. В то же время он записывается в составе различных биг-бендов, и заслуживает звание «великолепного джазмена». В 1984 году Бенсон появляется на пластинке Фрэнка Синатры. В 1987 году Джордж работает вместе с гитаристом Эрлом Клафом. Затем Бенсон стал создавать настоящие джазовые работы с биг бендом, записал пластинку джазовых стандартов. Поняв природу своего дарования, Бенсон возвращается к джазовым истокам. С этого момента две любимые музыкальные линии, которым Джордж следовал в разные годы, пошли параллельно. Следующий джазовый альбом он выпустил в 1990году, который был записан с легендарным оркестром Каунта Бейси. Над созданием альбома работали известные продюсеры и звукоинженеры. С 1996 года Джордж сотрудничает со студией, издающей современный smooth-джаз, где вышли три его альбома. Это – fusion высшей пробы, включающий в себя черты разных стилей и направлений современной музыки. О Бенсоне писали, что главная его заслуга в том, что он полностью раскрыл идею fusion, которая пересекается и с элитарной джазовой музыкой , и с поп-музыкой, и с фанком. Нескончаемые поиски себя и своего пути – это и есть кредо Бенсона как музыканта. Но в этих поисках Джордж остается верен себе, не переставая быть великолепным импровизатором, блистательным вокалистом и уникальным инструменталистом. Он поистине универсальный музыкант. Его называют «большим боссом». Он дважды становился обладателем Gremmy. Он выпустил более полусотни дисков, и имеет армию поклонников, в том числе, и в России.Сегодня Джордж Бенсон пишет книги, выпускает учебные видеокассеты, имеет множество последователей. Он более 30 лет живет в счастливом раке с женой, у него 7 сыновей. Он популярен во всем мире, его так любят и хотят слушать, что часто очень богатые люди присылают за ним самолет. Но Джордж считает, что кто бы ни звал его выступать – «если зовут, значит любят». Он востребован, потому что – профессионал, и беззаветно предан джазу. Джордж так говорит о музыке: «Джаз – это музыка гармонии, он объединяет людей. Это – великая музыка, необъятна и всегда свободная». На предстоящем концерте в Москве Джордж Бенсон сыграет с молодым российским саксофонистом Алексом Новиковым. Алекс с отличием окончил Гнесинское училище академию им. Гнесиных. Работал в джазовом оркестре Олега Лундстрема, в оркестре театра «Эрмитаж», участвовал в музыкальных салонах Г. Преображенской, в концертах, конкурсах, фестивалях. В репертуаре Новикова – классический джаз, латино-композиции, техно, джаз-рок, соул, импровизации по мотивам отечественной и мировой музыкальной классики. Для молодого музыканта выступить вместе с легендарным Джорджем Бенсоном – огромная честь и радость. Когда на сцене находятся талантливые люди, которых объединяет любовь к джазу, к великой музыке – это всегда событие и огромный праздник, на котором посчастливится побывать московской публике.

amp-next-page separator