Поисково-спасательная операция на месте крушения Ми-8 в Охотском море завершена

Происшествия
В Хабаровске завершена процедура опознания пятерых погибших в авиакатастрофе.

В среду, 19 августа, стало известно, что вертолет Ми-26 с обломками потерпевшего крушение в Охотском море Ми-8 прибыл в поселок имени Полины Осипенко Хабаровского края. Поисково-спасательная операция завершена.

– Вертолет Ми-26 МЧС привез в поселок им. Полины Осипенко останки воздушного судна, потерпевшего крушение в бухте Онгачан, для проведения дальнейших следственных мероприятий, – рассказали в ГУ ЧМС по региону.

Кроме того, на сегодня запланировано возвращение сил и средств МЧС с места происшествия в Хабаровск.

Стоит отметить, что в Хабаровске завершена процедура опознания пятерых погибших в авиакатастрофе. Однако следственное управление отказалось назвать имена погибших. Тела были доставлены в судмедэкспертизу, где установят причины смерти.

Следователи также осмотрели личные вещи пассажиров, чтобы выяснить обстоятельства, которые могли иметь значение для уголовного дела. Для более полного расследования были также изъяты предметы фото- и видеофиксации.

В настоящее время в авиакомпании «Восток» продолжается изъятие необходимой для расследования документации, передает «Интерфакс».

УНИКАЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ

В МЧС отметили уникальность проведенной днем ранее операции по подъему затонувшего Ми-8.

Авиаторы провели необходимые расчеты, а водолазы под водой закрепили тросы к корпусу воздушного судна для обеспечения безопасного подъема многотонной конструкции. В 19:20 (по Хабаровску) на расстоянии нескольких десятков метров от берега с глубины около девяти метров с помощью лебедки на внешней подвеске был поднят фюзеляж затонувшего воздушного судна и доставлен на сушу, площадку Онгачан. А в 20:46 (по Хабаровску) на поверхность была извлечена вторая часть вертолета - хвостовая балка, на которой установлены бортовые самописцы. На берегу самописцы передали представителям МАК (подробнее...)

ЧТО ПРОИЗОШЛО

В субботу, 15 августа, около 20:20 (13:20 по мск) командир экипажа вертолета Ми-8 сообщил о крушении воздушного судна в акватории Охотского моря в 30 метрах от побережья в бухте Онгачан (Хабаровский край). Ми-8 с тремя членами экипажа и 13 пассажирами на борту выполнял коммерческий рейс по маршруту Хабаровск-село им. Полины Осипенко-Тугурский полуостров-Шантарские острова. Отмечается, что вертолет принадлежал авиакомпании «Восток».

Спаслись 11 человек, включая членов экипажа и троих топ-менеджеров АО "ВТБ Лизинг". Утром в понедельник из лежащего на дне бухты вертолета были подняты тела пяти погибших.

В свою очередь дальневосточное СУ на транспорте СК РФ возбудило и расследует уголовное дело по ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступил к техническому расследованию катастрофы вертолета Ми-8 в Хабаровском крае.

Вертолет МЧС, доставивший пострадавших при крушении вертолета Ми-8 в Хабаровском крае.  / Фото: v

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Сергей Извольский, представитель Росавиации: 

– Причины крушения вертолета будет устанавливать комиссия. Уже найдены черные ящики. И, собственно говоря, параметрические самописцы и другие необходимые данные будут расшифрованы. Будет опрошен командир воздушного судна, другие члены экипажа. Так заявка по выполнению этого маршрута у них была. Они вылетели из населенного пункта Полины Осипенко в бухту Онгачан. То есть разрешение у них было на этот полет. Все знали, кто летит и куда летит. Поисково-спасательные мероприятия начались вовремя, потому что в назначенное пилот вертолета не вышел на связь. Экипаж должен был выйти на связь после выполнения посадки (полный текст интервью...).

Ветеран авиации Жорж Шишкин:

– Я подозреваю, что в виду сложных условий, низкой облачности, большой влажности, тумана, могло произойти обледенение лопастей (хотя там и предусмотрена защита), и обледенение двигателей, - предполагает эксперт. - Эти двигатели очень боятся обледенения. Эта проблема сопровождает эту серию вертолетов всю их историю. Если не вовремя заметить это обледенение или попасть в область сильной влажности, на определенном этапе они начинают задыхаться и самовыключаться. Причем, одновременно. Летчику, может быть, не хватило нескольких минут дотянуть до берега – из облаков он вышел, но внизу тоже было не тепло, около нуля (полный текст интервью...)

Вадим Базыкин, вертолетчик, заслуженный пилот России:

- 16 пассажиров - вполне нормальная нагрузка для вертолета Ми-8. Максимальное число пассажиров - 28, но обычно стараются сажать человек по 20, так что перегруза не было. Мы пока не знаем подробностей происшествия. У пилота в таких случаях есть всего несколько секунд для принятия решения. Если случился отказ гидросистемы, то нужно было приводняться. Но командир экипажа мог опасаться, что вертолет неуправляемый, упадет на левый бок, в этом случае перекроется выход для пассажиров. Если случились другие отказы, нужно было приводняться.

Вертолет МЧС, доставивший пострадавших при крушении вертолета Ми-8 в Хабаровском крае.  / Фото: v

ЗАЧЕМ ТУРИСТЫ ЕДУТ НА ШАНТАРСКИЕ ОСТРОВА

Известно, что пассажирами вертолета были туристы, которые направлялись к одному из красивейших мест Земли – Шантарскому архипелагу.

«Вечерняя Москва» выяснила, чем так привлекают туристов Шантары и какие маршруты предлагают путешественникам (далее...).

amp-next-page separator