Ник Хайдфельд не теряет веры в свои способности

Спорт

НИК Хайдфельд имеет все шансы заполучить титул наиболее невезучего гонщика «Формулы-1». Одному из самых талантливых пилотов своего поколения отчаянно не фартит с командами, болиды которых не в состоянии привести Ника к победам.Хайдфельд занимает 2-е место за всю историю по количеству стартов без побед (167), но при этом не теряет оптимизма и уверил корреспондентов «Вечерки», что рассчитывает не только выиграть первую гонку, но и побороться за чемпионское звание.– Десять лет в «королевских гонках» – подходящий срок для подведения промежуточных итогов. С финансовой точки зрения вам не на что жаловаться, а насколько вас удовлетворяют достижения на трассе?[/b]– Я никогда не выбирал такую профессию, чтобы зарабатывать деньги. Конечно, очень хорошо, что пилот «Формулы-1» может позволить себе ни в чем не отказывать. Но я никогда не гонялся ради этого! Все 10 лет главная цель была в том, чтобы выступать успешно. И эта мотивация так же сильна сейчас, как и во времена моего дебюта.– Для меня недостаточно выиграть одну гонку, чтобы с чувством удовлетворения покинуть мир «Больших призов». Надеюсь, я еще сумею добиться большего. С теми машинами, которые были в моем распоряжении, победить не представлялось возможным. Только один из моих партнеров смог добиться успеха – это был Роберт Кубица в прошлом году в Монреале. Но если бы не командная тактика, то ту гонку выиграл бы я. Именно поэтому я уверен, что нужно просто оказаться в нужное время за рулем правильной машины, чтобы победить. Я пришел в «Формулу-1», чтобы стать чемпионом мира. Да, есть люди, которые говорят: мол, раз он до сих пор не добился этого, то уже никогда и не добьется. Но для меня не важны такие мнения. Моя цель остается прежней.– С точки зрения моих собственных ощущений это был хороший год. Конечно, все было не так оптимально, как в сезоне-2007, но и не так плохо, как в 2008-м, когда у меня были огромные проблемы с шинами. Конечно, накануне чемпионата мы рассчитывали бороться за титул, но довольно скоро стало понятно, что нам это не по плечу и многие команды опережают нас, а в «королевских гонках» техническое превосходство значит очень многое.– Какие у вас планы на следующий сезон?[/b]– Продолжаю вести переговоры. Есть варианты с разными командами, у которых остаются свободные кокпиты. Конечно, я надеюсь, что найду себе хорошее место.Цель – управлять в следующем году машиной, которая способна побеждать в гонках.– В первую очередь для меня это спорт высочайшего уровня, где выступают лучшие гонщики на самых быстрых в мире машинах. Это и является решающим фактором. Именно этим «Формула1» меня восхищает. Конечно, мы живем в мире, где есть и другие составляющие, но, если честно, они не имеют для меня решающего значения.За исключением, пожалуй, Монако, где все немного по-другому. Однако я понимаю, что со стороны весь этот блеск завораживает. Если бы я был болельщиком, а не спортсменом, то наверняка тоже интересовался бы всем этим.– Мне нравится это давление! В гонке нужно верно поступить в решающий момент. Это добавляет адреналина, приносит наслаждение. Ты один все решаешь и ни от кого не зависишь.– Было бы неправильно говорить, что прежде все было лучше, а пилоты с удовольствием рисковали жизнью.Определенно, не было сорвиголов, которым надоело жить. Просто они любили свою работу – точно так же, как сейчас ее любим мы.Ник Хайдфельд родился 10 мая 1977 г. в Менхенгладбахе (Германия).«Прост» (2000), «Заубер» (2001–2003), «Джордан» (2004), «Уильямс» (2005), «БМВ-Заубер» (2006–2009). очки – 215; подиумы – 12; быстрейшие круги – 2; поул-позиции – 1, лучшее место в чемпионате – 5 (61 очко) в 2007 г.

amp-next-page separator