Пушкин глазами Гинкаса

Развлечения

Самый субъективный и живой из всех театральных Пушкиных – тот самый Александр Сергеевич, которого «вывел» на сцену ТЮЗ, его режиссер Кама Гинкас в спектакле «Пушкин. Дуэль. Смерть».Гинкаса (как и нас) волнуют в пьесе ответы на те проклятые вопросы, которые возникают сами собой, как только берешься за документы, связанные с судьбой Пушкина. Эти-то документы, письма и свидетельства современников режиссер соединяет, связывает, сплетает в причудливое повествование о последних пушкинских днях. Пытаясь прояснить историческую коллизию: как относились современники к гению, понимали ли, с кем имеют дело, была ли дуэль Пушкина и Дантеса неизбежностью. А главное – была ли ее действительной причиной Наталья Николаевна?Этот спектакль не стремится никого просвещать. Но он дает направление мысли. После спектакля появляется устойчивое желание: сгрести с полок все, что на них есть о Пушкине, листать, перетряхивать, сравнивать и сопоставлять… Чтобы задать себе тот же, что и Гинкас, вопрос: а могло ли быть иначе?

amp-next-page separator