Контрафактный парфюм выдаёт цена

Общество

МЕЖДУ 23 февраля и 8 Марта самый ходовой товар – парфюмерия. Мужчины сметают с прилавков духи, дамы – одеколоны и туалетную воду. И невдомек им, что за субстанция может плескаться в приятно пахнущем флакончике.Корреспондент «Вечерки» вместе с сотрудниками Отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства УВД СВАО отправилась «вынюхивать» «незаконнорожденный» парфюм.Андрей К. ходит в парфюмерные магазины, как на работу. Он сотрудник адвокатского бюро, представляющего в России интересы нескольких всемирно известных косметических фирм. Андрей придирчиво осматривает коробки, в которых продаются (как утверждают торговцы) одеколоны и духи его «подопечных». Заподозрит неладное – обращается в милицию.Сегодня мы с ним и инспекторами едем в торговый центр, что неподалеку от Савеловского вокзала. По дороге Андрей перечисляет три «признака контрафактности»:– Если упаковка помята, буквы расплываются на некачественной бумаге – возможно, ее склеили «на коленке» в подпольном цехе. Если нет стикера (наклейки), где на русском языке написано, кто производитель, что за товар и т. п. – возможно, это «серый импорт» (настоящие духи, незаконно ввезенные в Россию).Наконец, закупочная цена 1 мл хороших духов не меньше 40 рублей. Вдумайтесь, может ли флакончик в 100 мл продаваться за 3 тысячи? Хозяйка павильона вздрагивает, увидев нежданных гостей, но старается вести себя доброжелательно. Это потому, что с нами Андрей.Когда инспектора приезжают без представителя фирмы-производителя, реакции бывают непредсказуемые.– Чем меньше палатка, тем больше крику, – подметил инспектор Алексей Гурбич. – Бывало, продавец кричит, что среди его лучших друзей есть «слушай, генерал ФСБ!» На полках – пирамиды синих, серых, пунцовых, бежевых коробочек с духами и туалетной водой. Упаковка в порядке, про цену ничего сказать нельзя – в этом торговом центре явно затариваются оптовики, поэтому цена на витринах не указана. А вот стикеры есть не на всех коробках.Андрей уверенно выхватывает и ставит на стол картонные кубики, не помеченные вожделенным белым знаком.Изъятую продукцию увезут на исследование. Если окажется, что содержимое коробочек не имеет ничего общего с настоящей продукцией и что ущерб, нанесенный фирмам, составляет меньше 250 тыс. рублей, – продавцам по ст. 14.10 КоАП грозит административный штраф (до 2,5 тыс. руб. для физических лиц и до 40 тыс. руб. – для юридических). Завести уголовное дело по ст. 180 и оштрафовать торговца на 200 тыс. руб. или отправить на два года на исправработы можно, только если ущерб больше 250 тыс.руб. или кто-то пожалуется, что, попрыскавшись духами, заработал аллергию или ожог.Но до уголовного дела доходит очень редко: даже в крупном магазине трудно набрать флакончиков на 250 тыс. рублей.«Незаконнорожденные» духи не всегда плохие. Но обычно торговцы решают: раз насчет происхождения товара людей обманываем, ни к чему «заморачиваться» и насчет качества! Андрею К. попадались флакончики, где духами «притворялась» мыльная вода, взболтанная с пахучим спиртом.А уж как изощряются жулики, придумывая товарные знаки, сходные с известными! Гиляровский писал, как в XIX веке мошенники, отбивая хлеб у коньячной фирмы «К. Депре», разыскали нищего по имени Цезарь Депре и зарегистрировали предприятие на его имя. У «правильных» бутылок на ярлыке был орел, у контрафактных – ворона. Но за кого держали покупателей XXI века «имитаторы» косметики известной французской фирмы, которые рисовали на товарном знаке белку, тогда как «в оригинале» должен быть крокодильчик?

amp-next-page separator