За скрытую рекламу в кино теперь будут штрафовать
Федеральная антимонопольная служба намерена пристальнее отслеживать содержание художественных фильмов, показываемых на ТВ и, таким образом, начать борьбу с так называемым "продактплейсментом" - рекламой, "вмонтированной" в сюжет киноленты, в ее видеоряд или реплики героев, передает «Российская газета» со ссылкой на замглавы ФАС Андрея Кошеварова. В ведомстве считают, что многие отечественные киноленты последних лет больше напоминают "большие рекламные ролики с элементами фильмов". По словам Кошеварова, продактплейсмент в ведомстве будут квалифицировать как рекламу, а значит будут возбуждаться дела в случае подобной скрытой рекламы тех продуктов, которые рекламировать запрещено - лекарства, алкоголь или табак. Кроме того, время, которое продактплейсмент занимает в киноленте, должно будет включаться в общий предельный объем допустимой на ТВ рекламы. Кошеваров напомнил, что на сегодняшний день, согласно закону о рекламе, на ее долю может приходиться не больше 12 процентов с каждого часа эфирного времени. За такие нарушения, согласно КОАП, полагаются штрафы в размере от 40 до 500 тысяч рублей. Замглавы ФАС напомнил, что подобные прецеденты ведомством уже рассматривались. Это дело против Первого канала и НТВ, которые транслировали фильм "Золушка". Результатом этого стало значительное уменьшение доли продактплейсмента в этом фильме во время его последующих показов на ТВ. Кошеваров не исключил, что активное использование ведомством этой практики может привести к тому, что на ТВ и киноэкранах фильмы будут выходить в несколько различных видах. В настоящее время термин "продактплейсмент" не закреплен в законе о рекламе, и, по словам Кошеварова, для исправления сложившейся ситуации никакие дополнительные изменения в законодательстве не нужны.