Россияне начали менять старые автомобили на деньги

Город

ВОТ уже пятый день на территории страны вообще и Москвы в частности действует Программа утилизации автотранспортных средств.Все очень просто: автомобиль, выпущенный не ранее 1999 года, весом не более трех тонн, находящийся в частном владении не менее одного года и с полным пакетом документов, меняется на купон стоимостью в 50 тысяч рублей. Правда, за вычетом трех тысяч рублей, которые будут уплачены за саму утилизацию.Об этой программе правительство России объявило в начале года, присоединившись таким образом к аналогичным программам поддержки автопрома, действующим в других странах мира. Условия везде примерно одинаковые, если, конечно, не считать компенсационных выплат – тут мы позади планеты всей.К слову: а почему нам платят именно 50 тысяч? По словам Алексея Рахманова, директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторговли России, эта сумма – среднее арифметическое того, что платят в других странах. Однако это, мягко говоря, не так.Если в России владельцу сданного в утиль авто полагается ваучер примерно на 1,85 тысячи долларов, то в США это – 3500–4500 долларов (105–135 тысяч рублей).Как результат – планируемый прирост как минимум на 10 процентов: программой уже решили воспользоваться 670 тысяч человек.Кроме того, в США при покупке нового автомобиля предоставляется вычет по налогу с продаж и акцизам с суммы, не превышающей 49 500 долларов. В Британии субсидирование программы поскромнее: 300 млн фунтов на выплату компенсаций, размер которых – 2000 фунтов (по 1000 фунтов от правительства и от автопроизводителя). И показатели на рынке, соответственно, скромные.В Германии компенсация – 2500 евро (105 тысяч рублей). Среднее арифметическое – 108 тысяч… Ну да ладно. Тот же г-н Рахманов уточняет, что 50 тысяч – это прежде всего вспомоществование для тех, кто хочет купить отечественный автомобиль, а сумма компенсации – это примерно треть стоимости ВАЗовской «классики».Но у больших компенсационных сумм есть свои несомненные плюсы. Так, в той же Германии на программу утилизации выделено 5 млрд евро, причем 2 млн немцев уже выразили желание участвовать в этой программе.То есть местный рынок уже потенциально продал 2 млн новых авто. Так что германский рынок, в докризисном исчислении равный российскому (те же 2,8 млн авто), не только не прогнулся, как наш, на 50 процентов, но еще и 20 процентов прибавил… Такие бы показатели да в Россию! Нам пока говорить о конкретных результатах рановато, однако начальный этап позволяет смотреть на программу с оптимизмом: в среднем в день подается около 500 заявок. Что и немудрено: в отличие от программы льготного кредитования, выбор новых моделей достаточно велик. Можно выбрать все автомобили отечественного производства, есть довольно большой выбор иномарок, причем как классов В и С, так и представительских моделей вроде Toyota Camry или Ford Mondeo. Можно обменять свою рухлядь на несколько внедорожников и даже на малотоннажные грузовики.Однако есть несколько «но», которые надо учесть. Дело в том, что купон (или ваучер) действителен лишь две недели. А потому лучше сначала узнать, есть ли у дилера облюбованная вами новая модель. Да и вообще небесполезно уточнить, есть ли у дилера право участвовать в программе? Это можно выяснить на сайте Минпромторга России.Дальнейший порядок действий таков. Необходимо распечатать с сайта Минпромторга или взять у дилера бланк свидетельства об утилизации, выбрать и – главное! – зарезервировать за собой новый автомобиль, доставить к дилеру свой старый автомобиль (если он не на ходу, то эвакуатор – за ваш счет).Далее нужно оформить доверенность, по которой представители дилера за вас снимут с учета ваше транспортное средство, оплатить 3000 рублей за утилизацию, получить оформленное свидетельство об утилизации (на это уходит 3–5 дней: необходима подпись и печать регистрационного отдела ГИБДД) – и можно оплачивать покупку за вычетом 50 тысяч.И учтите: срок – до 1 ноября! Будет ли программа продлена, пока неизвестно.

amp-next-page separator