Как нам одолеть пьянство?

Общество

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru провел социологический опрос на тему: «Как вы считаете, какая мера в рамках антиалкогольной кампании может быть самой действенной?»Как показал опрос среди 1800 респондентов из всех округов РФ, наиболее действенными мерами в рамках антиалкогольной кампании наши сограждане считают повышение акцизов на алкоголь, ограничение продажи спиртного по времени суток, а также повышение возрастного ценза на продажу алкогольной продукции.Почти равное количество голосов россиян набрали такие меры, как повышение акцизов на алкоголь и, как следствие, подорожание алкогольной продукции (18%), ограничение продажи алкоголя по времени суток (17%) и повышение возрастного ценза на продажу алкоголя с 18 до 21 года (16%). Как отмечают опрошенные, данные меры с успехом применяются в других странах, следовательно, подействуют и у нас. При этом повышение акцизов чаще одобряют россияне до 25 лет (23%), за ограничение продажи алкоголя по времени суток чаще высказываются респонденты 25-35 лет (19%), а за то, чтобы повысить возрастной ценз на продажу спиртного с 18 до 21 года, – участники опроса старше 55 лет (22%).Заметно менее эффективным кажется россиянам такой способ, как ограничение количества алкоголя в руки одного покупателя (6%). «Хорошая мера. Не более одной бутылки любой алкогольной продукции в одни руки. И максимальный объём тары – не более 0,5 литра», – комментируют они.Другие меры, которые, на их взгляд, будут более эффективными в борьбе за трезвость населения, назвали 13% респондентов. Большинство из них единодушно считает, что такой мерой должно стать «повышение качества жизни населения», а также формирование культуры пития. По мнению респондентов, следует уделять больше внимания социальной рекламе, работе с детьми и молодёжью, как в учебных заведениях, так и в семьях. Однако некоторые предлагают более жёсткие меры: «отнимать у сильно пьющих граждан жильё в городах, а самих пьяниц отправлять на постоянное местожительство в сельскую местность для подъёма сельского хозяйства», увольнять выпивающих сотрудников «по статье и без выходного пособия», сажать за алкогольное опьянение на 30 суток, а также ввести «полный запрет на рекламу алкоголя, включая пиво».Почти каждый четвёртый респондент (24%) и вовсе убеждён в том, что в нашей стране не сработают никакие антиалкогольные меры – россияне пили, пьют и будут пить: «Все предыдущие антиалкогольные кампании в России завершились полным провалом». По мнению россиян, чем больше власть будет «закручивать гайки», тем большую популярность приобретут нелегальные способы производства алкоголя «из различных веществ, не предназначенных для употребления в пищу». В результате здоровье населения подвергнется ещё большей опасности.Затруднились с ответом 6% участников исследования: «Я почти не употребляю алкоголь, поэтому даже не думала об этом».

amp-next-page separator