Москвичи смогут познакомиться с творчеством великих художников
В арт-центре «Ветошный» 28 сентября представят коллекцию ксилографий Сальвадора Дали по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери. Она принадлежит частному итальянскому коллекционеру Андреа Понтальти. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Эти произведения выставляются в крупнейших музеях и частных галереях мира. В Москву коллекция иллюстраций «Божественной комедии» прилетела из американского штата Техас.
Самый ценный экспонат выставки — титульный лист, на котором Сальвадор Дали оставил автограф шариковой ручкой и рисунок прекрасного ангела. Оригинальность представленных работ подтверждена сертификатом подлинности.
Ксилография — самая сложная графическая техника. Для каждого изображения мастер-резчик создал от 20 до 37 досок, с которых были сделаны оттиски. Доски были вырезаны вручную резчиком граверной мастерской Раймона Жаке под неусыпным контролем Сальвадора Дали. В общей сложности он изготовил 3,5 тысячи досок. Процесс печати занял более пяти лет.
Эти иллюстрации ознаменовали принципиально новый этап в творчестве Сальвадора Дали. Если раньше он бесстрастно фиксировал в своих работах распад человеческого естества, то теперь в его картинах возобладало божественное начало. По оценкам исследователей творчества Сальвадора Дали, иллюстрации к «Божественной комедии» — вершина графического искусства испанского живописца.
Все ксилографии будут сопровождаться отрывками из текста «Божественной комедии», к которым отсылают изображения. Кроме того, на выставке пройдут лекции, посвященные «Божественной комедии», Данте Алигьери и итальянской культуре, поэзии, ксилографии. Выставка «Божественная комедия» будет открыта до 2 декабря.
Кроме того, в московском Институте русского реалистического искусства 14 сентября откроется выставка «Нисский. Горизонт». Экспозиция посвящена советскому живописцу народному художнику РСФСР Георгию Нисскому. Посетители впервые увидят его работы из собраний 25 музеев, а также документальные материалы.
Художник был широко известен и востребован в 1950–1960-е годы. Название выставки «Нисский. Горизонт» отражает фирменный прием живописца — непривычно низкий горизонт. С его помощью художник изображает бескрайнее пространство, открытое для движения поездов, самолетов и кораблей.