Буллинг крайне редко начинается на пустом месте. Как правило, ему предшествует конфликт / Фото: https://pixabay.com/ru

Ученые назвали причины невнимательности современного человека

Общество

Команда европейских математиков и физиков доказала, что за последние годы произошло снижение уровня концентрации внимания у типичного современного человека. Причем в ходе исследования стало понятно, что виной тому не только социальные сети, но и общая информационная перегрузка общества .

- Мы изучали не индивидуальные, а коллективные особенности концентрации внимания – на этом уровне, действительно, способность человека фокусироваться на одном предмете резко снизилась. Нам было бы интересно понять, как «клиповое сознание» влияет на способность индивидов воспринимать ту информацию, которую они потребляют, — цитируют РИА Новости ученого из университета Копенгагена (Дания) Сун Леманна.

При помощи сложных и уникальных алгоритмов ученые проанализировали,  как часто появлялись различные популярные хэштеги, как быстро они набирали популярность и затем исчезали, уступая место новым модным трендам, и нашли несколько интересных подтверждений того, что «клиповое мышление» действительно существует.

Например, в 2013 году наиболее популярные хэштеги в Twitter и других социальных сетях оставались в топе около 17 часов, тогда как всего через три года время их актуальности сократились до 12 часов. Также меньше времени стало необходимо для «разгона» нового хэштега, а также выросла скорость падения его популярности после достижения пика.

К удивлению ученых, такая тенденция наблюдалась не только в области социальных сетей, но и оказалась применима к популярности книг, кинокартин и даже научных работ. Чем больше объем информации, тем сильнее падает концентрация внимания и восприятие важных идей. Следующее исследование ученые обещали посвятить изучению негативных последствий развития «клипового мышления».

Впервые термин «клиповое мышление» был предложен американским философом и социологом  Элвином Тоффлером для обозначения восприятия человеком коротких ярких образов, появляющихся в телепередачах, новостях, видеороликах, газетах. При клиповом мышлении человек обрабатывает много разнородной обрывистой информации поверхностно, не делая глубоких выводов.

Читайте также: Ученые выяснили, что улыбка слабо способствует улучшению настроения

amp-next-page separator