После аварии ИЛ-86 «Шереметьево» прибавило в классе

Происшествия

Как сообщили «ВМ» в Межгосударственном авиационном комитете, до недавнего времени уровень здешней радио- и светотехники – курсо-глиссадных маяков, огней и пр. – позволял без опаски принимать самолеты лишь при видимости от 30 метров по высоте и от 350 – по дальности (так называемый II класс ИКАО – требования международной организации гражданской авиации). В прочих случаях воздушные суда были вынуждены снижаться над запасными аэродромами. Кстати, некоторые столичные аэропорты имеют право сажать лайнеры вообще лишь по первому классу: 60 метров вертикальной и 800 – горизонтальной видимости. После же основательного «перевооружения» «Шереметьеву» присвоили III класс метеоминимума, и теперь самолеты станут заходить на посадку при видимости от 0 метров (!) по высоте и всего от 200 – по дальности. Это, к примеру, условия сильнейшего снежного бурана или тумана очень высокой плотности.«Шереметьево» стало вторым аэропортом СНГ после киевского «Борисполя», получившим III класс. Кстати, в отличие от украинского «коллеги», столичные «воздушные ворота» славятся гораздо более сложными географическими и метеорологическими условиями: погода здесь меняется гораздо быстрее, часто дуют мощные боковые ветры, и пилотам при выполнении обычных «коробочек» (4 боковых разворота при снижении) иной раз приходится призывать на помощь все свое мастерство.

amp-next-page separator