Самые модные тенденции наступившего сезона

Развлечения

Еще месяц назад, в разгар сезонных распродаж, о трендах будущего сезона осень-зима 2008/2009 брались судить лишь профессионалы. Сегодня, когда ведущие Дома моды уже явили миру свои творения, стало очевидно, что «изобретать колесо» с каждым годом становится все труднее. Нет нужды в эксперте для прогнозов: дизайнеры единодушны в стремлении открыть учебник по истории моды на странице о Кристиан Диоре, Кристобале Баленсиага или Ив Сен-Лоране. А заодно расшифровать заношеный до дыр термин new look, давно не имеющий отношения к хорошо забытому старому. При беглом просмотре Недель моды складывается впечатление, что некий режиссер заставил дизайнеров воссоздать костюмы для серии биографических кинолент. «Следование истории важнее свободного творчества!» – наставлял их тиран съемочной площадки. «Любые отступления будут караться штрафами и увольнениями!» – стращал художников этот деспот. Зловещие перспективы ужаснули наших «кутюрье», и они смиренно приступили к выполнению «заказа». Конечно, были отступники, и даже вопиющие аутсайдеры, но о них – позднее. Сначала – о флагманах современной моды. В моде 40-е, 50-е, 60-е и т. д. Реанимировать 40-е гг. XX в. удалось Дому моды Diane von Furstenberg. Силуэт времен Второй мировой, воплощенный в голливудском стиле, принято описывать буквой «X» (широкие плечи, узкая талия, широкий низ). Модельер подчеркивает талию моделей тонкими кожаными ремешками. Тяжелыми пальто в виде прямоугольника и широкими брюками в стиле Марлен Дитрих эту тему развивают Paul Smith, Ralph Lauren и Bottega Veneta. Другим силуэтом осени-2008 станет new look Диора: узкие плечи, тонкая талия и пышная юбка. Многие дизайнеры использовали его в коллекциях. Так, модели Elie Saab выглядят более агрессивными, чем их прообраз, а платья Roberto Cavalli кажутся банальными и пригодными разве что для выпускного бала в колледже. Настоящим хитом сезона будут платья 60-х гг. Кристобаля Баленсиага. Его изобретения – платье baby doll и платье-«мешок» – снова вышли на подиум. Особым старанием отличился Дом моды Armand Basi. Многие дизайнеры отдали дань уважения силуэтам, обозначаемым буквами «А», «I» и «О», включив их в коллекции как эпизоды, например, Alessandro Dell'Acqua, Christian Lacroix и Aquascutum. Особенно примелькалась юбка-«бочонок», доведенная в исполнении Giambattista Valli до надутого абсурда. В коллекции Christian Dior отличился Джон Гальяно. «Оптимизм и роскошь» Америки Жаклин Кеннеди в его интерпретации связаны с галлюциногенными цветами, броским макияжем и львиными гривами причесок. Более нежную версию 50–60-х гг. сотворила Luisa Beccaria: строгие геометрические формы стали воздушными благодаря светлым цветам и кружевному декору: манишкам, воротничкам, воланам и манжетам. Менее популярные тренды 70–90-х гг. – «Т»-силуэт пиджаков, легкие струящиеся платья в пол, стили этно и кантри, гламурный и роковый шик, платьярубашки и платья-футляры, брюки skinny, галифе и разнообразные заимствования из военной формы нашли место на подиуме. А вот гранж и R’n’B из моды вышли: нет рваных джинсов и бархатных спортивных костюмов. Особой элегантностью выделяются коллекции Anna Sui, Nina Ricci, Valentino, Celine и Ann Demeulemeester, создание которых не обошлось без влияния Ив СенЛорана. Он же благословил Gucci на использование белых рубах с вышивкой по вороту и рукавам a la russe, кушаков, коротких гусарских жакетов и высоких сапог. Цитированием, главным образом самих себя заняты и авангардные бренды – Martin Margiela, Comme des Garзons, Vivienne Westwood, Yohji Yamamoto. Стоит обратить внимание и на модели Junya Watanabe: особенно удался трикотаж, выполненный в память Вийоне и Фортуни с чувством особой восточной ассиметрии. Цвета, ткани и детали Преобладать в одежде будут чистые цвета (от синего до морковно-красного), серый, белый и черный. Много черного. Аскетизм слегка разбавят цветочные и геометрические орнаменты, детские рисунки и, главное, клетка. Ткани в крупную клетку использовали такие бренды, как Vivienne Westwood, Dolce & Gabbana, Burberry, House of Holland, Max Azria и Alexander McQueen. Из тканей популярны шифон, шелк и шерсть. Много трикотажа. Но важнее – кружево. Его можно использовать как материал для шитья (Prada), так и как конструирующий одежду элемент – разнообразные манжеты, воротники, оборки и манишки (Wera Wang и Luisa Beccaria). Частая деталь – формообразующий геометрический рисунок. Например, полосы из тесьмы или кожи, структурно держащие силуэт: они могут имитировать каркас кринолина, как у Рей Кавакубо, или пересекаться под острыми углами, как у Chanel. В моду войдет горизонтальная полоска: в виде рисунка из крупных черно-белых линий или в виде рядов мелких воланов. Еще один элемент – спираль. Yves Saint Laurent и Elie Saab с ее помощью придают динамику рядам воланов на платьях, но чаще складка-спиральслужит украшением, как у Celine. Главный аксессуар сезона наряду с высокими сапогами, – длинный вязаный шарф. Например, сплетенный в толстую косу (iceberg). Верхняя одежда Пальто-«яйцо», «веретено», трапеция, морской бушлат, а также пальто-шинель станут настоящими хитами будущего сезона. Их украсят утрированно крупные воротники разнообразной формы. По-прежнему актуальны будут пальто силуэта «Т». С легкой руки Гальяно в моду вернется даже манто в стиле Пуаре. Любой вид верхней одежды – от тренчей до подпоясанных ватников от Louis Vuitton – все будет к месту. Наиболее интересные модели стоит поискать в коллекциях A. F. Vandevorst, Carolina Herrera, Junya Watanabe, 6267, Marc Jacobs, Jil Sander, Aquascutum и Givenchy. Обратите внимание на пиджаки – ассиметричные кожаные от Yohji Yamamoto и двойные от Rick Owens. Об отступниках и аутсайдерах Закончив с мейнстримом, перейдем к авангарду. Перспективными и оригинальными идеями щеголяют как ни странно солидные бренды: Yves Saint Laurent играет с геометрическими скульптурами, а Carolina Herrera вспоминает о силуэтах охотничьих костюмов конца XIX в. Забавно, но и Balenciaga эталон для клонирования массмоды 60-х гг., сегодня в авангарде: следуя тяге к истории, «архитектуре кроя и скульптуре формы», он лепит модели, имитируя панье и корсеты и фантазируя на тему мужских жакетов эпохи Возрождения. Авангардные дизайнеры давно мечутся в поисках вдохновения вниз и вверх по лестнице истории, но ассимилировать они смогли немногое: рединготы, фраки, камзолы, имитации панье и рукава gigot. В целом, старинные силуэты редки. Например, платье-шемиз: в вариации «ампир» (спасибо Вийоне и Баленсиага) его силуэт часто мелькает на подиумах. Но где же ссылка на первоисточник? В этом году его процитировал Александр МакКуин: силуэт времен Наполеона стал эпизодом коллекции, в которую вошли укороченные платья с кринолином, стилизованные клетчатые пиджаки-фраки и весткоуты. Коллекция выглядит экзотично, хотя и не догоняет по эффекту творения аутсайдера John Galliano с костюмами в духе Поля Пуаре и русских сезонов. Подобная мода на историзмы, сюрреализмы и прочие интеллектуализмы, которая подспудно превращается в стилеобразующий тренд, может вскрыть в обществе деление на касты, ведь она доступна лишь избранным. Подобные коллекции pret-a-porte в экзальтированности равны «высокоймоде». Массы же будут следовать ее лайтверсии, доступной как по цене, так и по интеллектуальной начинке. Достаточно взглянуть на шелковое платье Donna Karan с запахом в духе 20-х гг., небрежно ниспадающее идеальными складками до линии бедер, чтобы понять, что такого наряда достойна светская львица, а не клерк.

amp-next-page separator