Артемий Троицкий выпустил двухтомник своих статей

Общество

САМЫЙ главный музыкальный критик “нашей с вами современности” Артемий Троицкий, похоже, решил понастальгировать по дням давно минувшим. В своем двухтомнике под славным названием “Гремучие скелеты в шкафу” и с не менее славными подзаголовками – “Запад гниет”, “Восток алеет” он представил статьи о западных и российских рок-звездах, которые написал в далеких 1971–1991 годах.В магазин “Букбери” на Никитском бульваре Артемий пришел в розовых джинсах, ботинках на босу ногу и слегка пожеванной рубашке. Седоватый ежик на голове и актуальная небритость дополняли образ эдакого отшельника от поп-мейнстрима. С микрофоном в руках перед преданными еще с советских времен читателями Артемий вещал о своих “новых” книгах. Обе он посвятил недавно ушедшим родителям. Заметив, что “маме в свое время пришлось многое вытерпеть – собирать окурки и подкармливать шоблу во главе с живущим у меня дома Гребенщиковым и Сашей Башлачевым”, он высказал тем не менее главное свое резюме относительно качества русской музыки: “Весь наш рок вторичен и сомнительного качества”. Особо досталось группе “Звери”, о которой Троицкий то и дело отзывался как о “недоразумении, которое отчего-то зовется роком”.Затем он подробнейшим образом рассказал обо всем, что можно прочесть в его шедеврах, откуда какие статьи, отчего публиковались одни, другие – нет.Непонятно, с чего Троицкий заявил о давнем отрицательном отношении к деньгам: “Мне вообще ничего не нужно, но дачу все же достраиваю, дача – это святое”.Однако, несмотря на редкую возможность поговорить с Троицким на темы, далекие от музыкальных, народ всколыхнулся только после слов о “кабацкой русской попсе”.Троицкий, приняв глубокомысленную позу в кожаном кресле, принялся рассуждать: “Вся русская поп-музыка в сущности кабацкая музыка, бездарные песни бездарных композиторов, и вообще скучно. Джаз и тот невероятно поскучнел. То, что им заправляет светско-салонный Игорь Бутман, говорит обо всем. Если бы мне сейчас было 15 лет, я бы не увлекся ни джазом, ни роком”. Видимо, для весу Артемий вспомнил в разгар своего красноречия о том, что статьи в новых книгах написаны им от руки, и что мол он никогда ничего не печатал на машинке и компьютере, прямо как “классики XIX века”.Почему нет? Автограф-сессия Троицкого длилась долго.

amp-next-page separator