Москва и область объединятся

Общество

“ГИРЕЙ НА НОГАХ” называют многие жители Московской области Москву. Многие жители столицы тоже не остаются в долгу и называют “свою” область “петлей на шее”. Такие нелестные высказывания пришлось услышать во время недавнего заседания “круглого стола” “Стратегическое развитие единого Московского региона: проблемы и перспективы интеграции”, проведенного информационным агентством Dailystroy совместно с Мосархитектурой.О том, что пора объединяться и административно, речь идет давно. Правда, по опросам ВЦИОМа, отношение к такому воссоединению разное. Так, жители области, видимо, помня о тех временах, когда Москва лучше снабжалась продуктами, или желая получить статус столичного жителя, эту идею в большинстве своем поддерживают (65%). А вот москвичи относятся к этой идее более прохладно. Более половины из них (57%) – против воссоединения. Поэтому взаимопроникновение идет стихийно. К примеру, многие предприятия столицы, уходя от дороговизны, вынуждены переводить свои производства за МКАД. Все больше москвичей оставляют детям городское жилье и перебираются в свои дачные дома, к родным шести соткам.Этот процесс, сделали вывод участники заседания, будет продолжаться. Потому как Москва по всем признакам вступила в эру сверхгигантизма. Он сопровождается сначала исходом промышленности из города (которая уже в большинстве своем покинула его), а потом и жителями (что мы тоже уже наблюдаем). Стихийность приводит к тому, что под растущие в непосредственной близости от МКАД дачные поселки варварски истребляют леса – зеленый пояс Москвы.Хотя еще в 70-х годах прошлого века существовал план, по которому должны были строить ряд городов-спутников, но не рядом с МКАД, а в центре области.Для этого должны были построить еще одну кольцевую дорогу в районе 60 километров от мегаполиса. План не реализовали. Теперь хаотично застраивающиеся районы не обеспечены транспортной инфраструктурой.– Мы никак не можем заставить бизнес строить дороги, – сокрушался участник заседания Михаил Крестмейн, представитель НИиПИГенплана Москвы. – А ведь если бы область и город были единым целым, то и линии метро можно было бы продлить за МКАД, и железнодорожные ветки активнее использовать. Да и с шоссейными дорогами вопросы быстрее решать. Ведь не секрет, что административные барьеры мешают сейчас модернизировать ту же МКАД, где нужны новые расширенные развязки и с десяток новых въездов-выездов.Однако участники “круглого стола” пришли к единому мнению, что Москва и Подмосковье все равно объединятся. Только процесс этот будет свой, особенный. Потому как такой плотности городского населения, как в нашей столице, в Европе нет.Это скорее азиатская модель проживания. Да и такой малой плотности сельского населения, как в нашей области, особенно ближе к окраинам, в густонаселенной Европе тоже не сыщешь. Поэтому душить друг друга в дружеских объятиях все равно придется.Мировой опыт показывает: вокруг городов-миллионников везде активно развиваются города-спутники. Потом их включают в состав городов, превращая в агломерации. К 2008 году на планете уже сформировалось 429 таких поселений. В них проживает около 20 процентов всего населения планеты.Из 6 миллионов иногородних, работающих в Москве, более 1 миллиона составляют жители области.

amp-next-page separator