Подешевевшие подземелья
В РЕЗУЛЬТАТЕ, по словам заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, цена стоянки автомобилей на паркингах, расположенных в центре города, снизилась с 15 ноября до 50 рублей. Владельцы гаражей-подземелий пошли навстречу планам столичных властей привить горожанам привычку следовать общепринятым во всем цивилизованном мире нормам и не загромождать своим личным транспортом ценные обочины.Собственно, фон этой истории получил широкую огласку. Власти в рамках своей объявленной широкой программы раскупоривания столичных магистралей начали фактически с себя, то бишь с обочин и тротуаров Тверской.Эвакуаторы, запрещающие знаки, и даже выковыренная из асфальта прежняя разметка, допускавшая паркование на ходу, сделали свое дело.Центральная столичная улица утратила вид бесконечной стоянки. Но тут взмолились владельцы расположенных на самой престижной московской улице бутиков, салонов красоты и прочих заведений с высокой арендной платой: мол, клиенты, не расположенные к поездкам в муниципальном транспорте, резко поредели, а потому быстро просчитанные убытки понудят их, дескать, к смене дислокации своего бизнеса. А впереди, мол, Рождество с Новым годом – недели, которые торговый год кормят.Что делать, что делать? Понятно, что нагнетание страстей на голом месте – один из классических приемов всякого рода лоббистов. В конце концов, все мировые столицы давно уже приучили жителей оставлять свои авто на перехватывающих парковках или в специальных подземных или многоэтажных паркингах.И торговцы ни с Елисейских Полей, ни с Пятой авеню не могут сейчас пожаловаться на падение нормы прибыли. И у нас все устаканится.Между тем всем ясно: если не убрать машины, традиционно загромождающие крайние ряды (особенно это заметно на нешироких улочках типа Покровки или Солянки), проблему дорожных заторов не решить. В то же время в столице на три с гаком миллиона машин пока создан всего-то миллион машино-мест на парковках. Да и цены, особенно в центре города, кусаются. Не дешевле ста рублей за час. К тому же у наших автомобилистов просто еще не выработана и сама привычка оставлять свои авто, многие из которых стоят до сотни тысяч долларов, в цивилизованных охраняемых местах, где, если следовать западным традициям, их еще могли бы и помыть за ту же цену.По словам Юрия Росляка, после посещения Сергеем Собяниным подземного паркинга отеля «Ритц-Карлтон» на улице Тверской, который оказался почти пустым, правительство Москвы и начало переговоры с бизнесменами.И как результат – для повышения доступности центра столицы ряд управляющих парковочных комплексов крупных гостиничных, торговых и офисных центров сообщили о своем решении снизить цену парковки не только для своих клиентов, но и для всех москвичей до 50 рублей за час.Правда, в настоящее время по обоюдной договоренности эта мера носит предновогодний характер и продлится с 15 ноября до наступления 2011 года. О своей новой ценовой доступности уже объявили паркинги отеля «Ритц-Карлтон», торгового центра «Охотный Ряд», торгово-офисного центра «Воздвиженкацентр», а также гостинично-административный комплекс «Монарх-центр». В общей сложности они располагают 900 машино-местами.Важно сейчас ведь не просто не отпугивать потенциальных паркующихся завышенными ценами, но и вырабатывать у посетителей центра привычку ставить свои машины под крышу.Однако давно известно: цену успешнее всего сбивают не джентльменские соглашения, а жесткая конкуренция пока невозможна.Поэтому правительство города и берет курс на стимулирование строительства цивилизованных паркингов, везде, где это возможно, привлекая капиталы инвесторов. Как ни парадоксально, но пока хуже всего такими транспортными убежищами обеспечен центр столицы, на который приходится меньше 20 процентов от просчитанных потребностей. Пока некуда ставить свои 200 тысяч железных коней живущим в центре горожанам, а ведь еще в среднем 50 тысяч авто привозят сюда своих «седоков» ежедневно на работу.Да и строить такие стоянки в пределах Садового кольца не так просто. Но дорогу осилит едущий.[b]Прямая речьЗаместитель премьера РФ Сергей ИВАНОВ:[/b]