Берём пример с Германии?

Общество

В десятый раз в Москве прошли Дни экономики, которые проводят бизнесмены Дюссельдорфа. Начиная с 2000 года они ежегодно приезжают к нам в столицу и делятся своим опытом, достижениями, тем самым позволяют расширить границы двустороннего российско-германского сотрудничества. Заместитель генерального директора и руководитель отдела внешнеэкономических связей Торгово-промышленной палаты Дюссельдорфа Герхард Эшенбаум отметил, что эти Дни экономики Дюссельдорфа в столице стали юбилейными. Представители немецкой экономики, бизнесмены, чьи предприятия развивают свой бизнес в России, громче обычного заявили о прогрессе двухсторонних отношений.Во время нынешнего визита бизнесменов состоялись переговоры с мэром Москвы Юрием Лужковым, в ходе которых градоначальник российской столицы пообещал поддержку в реализации планов бизнесменов из Германии.– В России в течение двух лет господствовал арктический экономический климат, – сказал Герхард Эшенбаум, – теперь наши предприятия снова радуются «летнему солнцестоянию», так как экономические перспективы вновь становятся оптимистичными.Он добавил, что мировой экономический кризис стал причиной сокращения немецкого экспорта в Россию почти на 37 процентов. Также произошло снижение на 33 процента импорта из России в Германию. В этом году в экономике России ожидается 5-процентный прирост, что увеличивает шансы на интенсификацию двусторонней торговли и усиление притока иностранных инвестиций. Общество по развитию внешнеэкономической деятельности и анализу конъюнктуры рынков Федеративной республики Германия «Germany Trade and Invest» видит шансы на увеличение немецкого экспорта в Россию, особенно в сферах модернизации промышленности, производства электроэнергии, производства техники для защиты окружающей среды, повышения энергоэффективности.На встрече руководители крупнейших предприятий рассказали о ведении бизнеса на российском рынке. На собственных примерах показали, как в эти экономически сложные годы наиболее важными остаются партнерские отношения, совместные проекты и деловые контакты России и Германии.Председатель правления «Vallourec & Mannesmann Deutschland GmbH» (компания производит стальные бесшовные трубы премиумкласса) Норберт Койзен рассказал, что основным видом деятельности российского филиала является маркетинг и сбыт труб для российской нефтяной и газовой промышленности. Норберт Койзен назвал главную цель своего предприятия: стать партнером для осуществления наиболее сложных проектов в области разведки энергетических ресурсов – например, Штокмановского месторождения в Баренцевом море.Представительство крупнейшего в Европе производителя санитарно-технического оборудования «Grohe AG» было учреждено в России еще в 1998 году. Правда, строительство завода пришлось отложить, сейчас он значится в планах компании на 2011 год. В настоящее время «Grohe AG» принимает участие в оборудовании объектов, которые возводят в Краснодарском крае для Олимпийских игр 2014 года.В сфере энергопроизводства одним из партнеров России остается компания «E.On». По словам управляющего директора российского филиала компании Райнера Хартмана, в ближайшем будущем компания собирается делать ставку на проекты, связанные с возобновляемыми источниками энергии и проверит целесообразность сооружения в России газовых заправок.Как сообщил первый заместитель руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Вадим Данилин, в сфере услуг и торговли германские бизнесмены для России являются не менее выгодными партнерами. Например, представительство в России компании «Metro Group» активно включилось в программу обучения российского персонала. Компания проводит обучающие семинары: какое оборудование лучше закупить, каким должен быть ассортимент, как разложить товары, стоит ли устраивать самообслуживание. В результате эффективность маленьких магазинчиков вырастает на 50 процентов.Между тем при реализации своих планов в России немецкие компании все же сталкиваются с трудностями. Например, очень сложна процедура получения рабочей визы, причем ежегодно ее приходится оформлять заново. Бюрократия, сложное законодательство – все это мешает предпринимателям. Но, как отмечают немецкие бизнесмены, «когда ты уже присутствуешь на рынке и владеешь ситуацией, конечно, процесс идет относительно легче».Они считают, что большой помощью в их непростом деле было бы снижение экспортно-импортных пошлин со стороны России.– Поездка предпринимателей в Москву была очень успешной, – говорит Герхард Эшенбаум, – потому что немецкие предприниматели даже в кризис продемонстрировали свое присутствие на российском рынке. А московский экономический регион в силу насыщенности лицами, ответственными за принятие решений, высокой покупательной способности и развитой логистикой, является самым интересным местом приложения германских предпринимательских сил и энергии.

amp-next-page separator