Луиза Бургуэн: «Красота – это бесценный дар!»

Общество

Так бывает – бежишь на интервью с одним человеком, а судьба подсовывает тебе совершенно другого. И, чтобы не терять драгоценное время на ожидание, заводишь беседу с незнакомцем или незнакомкой.Частенько оказывается, что твой нежданный собеседник гораздо интереснее ожидаемой звезды. К тому же в разговоре нет места капризному: «Как вы можете задавать звезде подобные вопросы?!» Беседа складывается легко и приятно. Как разговор между старинными приятелями.Так вышло и в тот субботний полдень. Случайное совпадение привело меня к знакомству с юной и очаровательной звездочкой французского кино – Луизой Бургуэн, этим жарким летом побывавшей в Москве.– Луиза, это ваша первая встреча с российской столицей?[/b]– Первая. К счастью, она меня не разочаровала. Оказывается, есть страна, где живет много-много красивых людей. И мужчин, и женщин – все они совершенно разные.– Красную площадь. Я много читала о ней. И слышала всякого-разного. Но лучше, как это говорят у вас в России, один раз увидеть, чем читать сотни раз. Она поразила меня в самое сердце своей строгой, неожиданной красотой. И, конечно, цветом.А еще собор Василия Блаженного. Там мне повезло гораздо больше, ведь я смогла попасть внутрь этого храма! Знаете, на меня чуть-чуть дохнуло русской историей. Это было так неожиданно! Но более всего меня очаровала архитектура собора – этакий коктейль, смесь Азии и Италии. Никогда не предполагала, что такой стиль могли создать люди![b]– Слышала, вы любите заниматься рукоделием.[/b]– В смысле вышивать крестиком? Гладью? О нет, нет. Обожаю мастерить. Говорят, у меня это неплохо получается. Я делаю маленькие столики, этажерки, шкафчики для оформления своего дома, чтоб он был изысканным, теплым и непохожим на дома других людей.– Я им увлекалась, когда училась в Школе искусств. В его кажущемся хаосе, я обнаружила логическую стройность. А когда стала работать на телевидении, то нашла мультфильм «Портрет Пауля Клее».Не знаю как у вас, на российском телевидении, а у нас после окончания телепередач обычно дают возможность ведущему порассуждать о чем-то абстрактном. Я имела смелость немного поговорить об этом необычном немецком художнике.– Верно. Когда стала работать на телевидении, то взяла себе псевдоним в честь этой великой женщины. Современники говорили, что второго такого откровенного человека найти было невозможно! Ее работы – своеобразные тотемы материнству, роли женщины в семье. И когда видишь ее скульптуры, инсталляции, то ощущаешь силу ее эмоций, переданных работам.– Замечательная работа, где два милиционера обнимаются на фоне снега (). Нравится Грабарь, особенно его картина с мартовским снегом.Он действительно восхитителен по цветовой гамме и напомнил мне некоторые работы наших импрессионистов.– О-ля-ля! Наверное, все просто зависит от погоды. Когда она хорошая – все улыбаются. Ну а если плохая – то тем более есть повод улыбнуться и сказать: «А скоро из-за облаков появится солнце!» Вообще-то работы в той передаче было много. Но работы самостоятельной. Начинала я с того, что делала скетчи, писала собственные тексты и контролировала весь процесс от и до.Поэтому первое удивление, которое я испытала от съемок в кино, – это то, что я не была творцом, а лишь орудием в руках режиссера Анн Фонтен. Хотя я ей бесконечно благодарна. Ведь не будь ее, кто бы дал мне такую редкую возможность: попробовать свои силы в кино? Мы работали с ней перед съемками очень скрупулезно, в течение шести месяцев один раз в неделю обязательно встречались. Вот такой железный график. И это очень много мне дало для моего будущего роста в кино.– Думаю, что мой мужчина находится где-то посередине.– Упорство. Как у вас в России говорят: «Ради благих целей все средства хороши!» Моя Адель, молодая журналистка, вместо того чтобы выполнить задание редакции, решает личные проблемы. Она спасает сестру. И какое дело ей до птеродактиля, чинящего в парижском небе хаос и разрушения? Ведь тут стоит вопрос жизни и смерти близкого человека.Возможно, она более безрассудна, авантюрна, чем я.Не знаю, смогла бы я сделать выбор в другую сторону, случись подобная ситуация в моей жизни.[b]– На закрытии 32-го Московского международного кинофестиваля вы были в черном платье от Шанель. Но все-таки имя Луиза в переводе с кельтского означает «сияние». Какие украшения вы предпочитаете?[/b]– То, что напоминает небо, воду, зелень – изумруды и аквамарины. Обычно я одеваюсь просто. И не считаю себя кокеткой. Но поскольку в Москве девушки очень кокетливые, а я должна быть на уровне, то старалась по максимуму соответствовать высокой звездности мероприятия. Хотела замечательно выглядеть. Думаю, все получилось.Понимаете, Московский кинофестиваль был первым в моей жизни. Обычно я даже не крашусь. А если надо кудато идти – то просто выделяю глаза и не слишком ярко крашу губы.– Великой русской актрисы Татьяны Самойловой. Она так царственна, так воздушна, так женственна и совершенно естественна! Я видела ее в двух замечательных картинах – «Анна Каренина» и «Летят журавли». Тем более что последний поставил мой любимый режиссер Михаил Калатозов. Он просто гений.И я его обожаю! Еще бы я выделила стиль Лизы Мартиросовой. Молодая, но такая обворожительная актриса! Она дублирует меня в «Невероятных приключениях Адели». Чувство стиля у нее просто врожденное, хотя сама она почти девочка.– Владимира Набокова. Конечно, крупные произведения Толстого, Достоевского я тоже читала. Однако хочу быть откровенной – я еще не знакома с творчеством этих великих русских писателей в полном объеме, чтобы вот так громко признаваться им в любви.[b]– Луиза, вас называют новой Брижит Бардо. Вы с этим согласны?[/b]– Ну что вы, она гораздо красивее меня! Хотя та же Анн Фонтен хотела, чтобы я напоминала Бардо в ее картине на уровне пластики. А в сцене, где я танцую, мне удалось повторить мамбу Брижит из фильма Роже Вадима «И Бог создал женщину». Но ее инфантильные нотки, игра в Лолиту мне претит. Я – другая.– Мерилин Монро. Стопроцентный шарм и обаяние настоящей женщины! Я люблю все фильмы с ее участием. И в них она не только потрясающе красива. В самой актрисе есть трагедия, ощущение какой-то потерянности, опустошенности, обреченности. Монро была чрезвычайно умной женщиной и владела удивительной манерой игры. Ей удавалось быть одновременно и красивой, и смешной. Согласитесь, это не так-то просто.[i]Луиза Бургуэн родилась в Бретани (Франция).Окончила Школу изящных искусств. Работала моделью с известным фотографом Яном Сандерсоном.В 2004 году начала работать на телевидении: сначала в шоу «Kawaп!», а через два года на «Canal+» – ведущей в прогнозе погоды. Здесь к ней пришла известность.В 2008 году дебютировала в кино, в фильме Анн Фонтен «Девушка из Монако».Сыграла главную роль в картине Люка Бессона «Невероятные приключения Адель».[/i][b]Кого вы считаете образцом элегантности?Депутат Мосгордумы Сергей ГОНЧАРОВ:[/b]– Считаю, для женщин наглядным примером может служить Эдита Пьеха. Я имею в виду ее душевное состояние, как она поддерживает свой образ, одевается, как вообще себя подает, хотя ей уже достаточно лет. Она единственная, кто как сегодня выражаются, прошел мой дресс-код. Из мужчин, я думаю, элегантен и придерживается своего стиля Николай Басков. Это, конечно, мое личное мнение, которое отвечает моему вкусу.[b]Депутат Мосгордумы Николай ГУБЕНКО:[/b]– Для меня любой честный и справедливый человек является образцом красоты.– К сожалению, должен признаться, что под мое представление образца безукоризненного стиля и красоты сегодня никто не подходит. Хотя раньше мне нравилась певица Ирина Понаровская. Она стала для меня воплощением настоящей женской элегантности: всегда с утонченным вкусом одета, грациозная походка, невероятное человеческое обаяние и доброжелательность. Жаль, что в последнее время она все реже появляется на эстраде.[b]Депутат Мосгордумы Валерий ШАПОШНИКОВ:[/b]– Для меня на протяжении многих лет эталоном стиля, элегантности и вкуса является прекрасный исполнитель, народный артист СССР и депутат Госдумы Иосиф Кобзон.Раньше и сейчас, при выборе костюма для особого случая, я старался и стараюсь ориентироваться на Кобзона. Он всегда безукоризнен – в жизни и на сцене. И в снег, и в дождь, и в солнечную погоду он всегда одет с «иголочки». Никогда я не видел, чтобы Иосиф Давыдович выглядел небрежно. Так что всем мужчинам надо брать с него пример.– Лично для меня эталоном женского стиля и красоты всегда была актриса Одри Хепберн. Примером может служить кинофильм «Завтрак у Тиффани». Она создала свой неповторимый образ, и все ее до сих пор по нему узнают.Это сугубо мое восприятие символа женственности и элегантности. Что касается наших современников, о них мне говорить сложнее. Потому что я считаю: эталон внешней красоты должен быть проверен временем. Оно расставляет все на свои места. Если кто-то отлично выглядит, это еще не значит, что он войдет в историю как символ элегантности.– На мой взгляд, не стоит искать какого-то короля стиля или королеву моды как один-единственный образец элегантности. Конечно, нужно следить за модой и учитывать традиции, в том числе традиции той страны и города, в котором ты живешь. Но при этом стараться понимать, что идет конкретно тебе самому. Не грех прислушаться к советам людей, которые лучше тебя понимают в стиле или моде. Для меня такими советчиками всегда выступают люди с безупречным, на мой взгляд, вкусом, – это моя жена, мама и теща.– Я считаю, не обязательно должна быть одежда известной марки. Достаточно того, чтобы она подчеркивала индивидуальность, поддерживала образ. Поэтому мне очень нравится неповторимый стиль Ренаты Литвиновой. Она нашла способы самовыражения... У нее есть своя линия в одежде.И порой увидишь какие-то вещи в магазине или на ком-то – так и хочется сказать: это в стиле Литвиновой. Я считаю, она – очень стильная девушка. С одной стороны, в ее стиле есть некая строгость, а с другой – женственность. Наверное, это формирует ее образ, поведение. Мне приходилось ее видеть не только на экранах телевизора, но и в жизни, на различных мероприятиях. Могу заверить – она узнаваема.– Для меня только наша русская женщина – истинная королева элегантности, стиля и красоты. Краше ее просто не найти. По долгу своей работы я часто езжу в командировки, бываю за рубежом и общаюсь с людьми в разных странах.Могу с уверенностью сказать, что женственнее и в то же время грациознее наших девушек не существует. А какие у них глаза… На мой взгляд, таких глаз, излучающих любовь, доброту и в то же время какую-то человечность, не найдешь в других краях света.[b]Депутат Мосгордумы Инна СВЯТЕНКО:[/b]– Я бы сказала немного скромнее. Мне нравится стиль Павла Астахова, возможно, совершенно неожиданный для чиновника. Мне нравится, что он всегда элегантен и безукоризненно выглядит.Мне кажется, он очень сдержан, его речь всегда грамотна и безукоризненна. Видно, что этот человек очень внимательно относится к своему делу. Причем вне зависимости от того, занимается он вопросами в Общественной палате или уже в роли уполномоченного по правам ребенка. Любая тема совещания – будь то очень серьезные вопросы миграционной политики или безопасности, или вопросы детства – он всегда отлично подготовлен по этим темам.

amp-next-page separator