В случае необходимости робот может перевести абонента на сотрудника центра госуслуг, обслуживающего определенный округ столицы / Фото: Дмитрий Рухлецкий, «Вечерняя Москва»

Об изменениях тарифов на коммунальные услуги москвичам будет сообщать робот-оператор

Город
Информационная поддержка предоставляется по телефону единой справочной службы правительства Москвы: 8 (495) 777-77-77.

Виртуальный оператор в июне 2017 года начал принимать обращения жителей столицы в единую справочную службу правительства Москвы. Ранее в его функционал входило лишь распространение информации о графике отключения воды и выдача справок по работе «Мои документы».

В настоящее время горожане могут получить у робота-консультанта ответы на вопросы по оплате коммунальных услуг и изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

На сегодняшний день робот принимает и обрабатывает до  семи процентов всех обращений горожан (30 процентов звонков в месяц).

Известно, что программа распознает человеческую речь как по словам, так и по целым предложениям, в случае необходимости робот может перевести абонента на сотрудника центра госуслуг, обслуживающего определенный округ столицы. Данная схема сокращает время ожидания абонента на линии в два раза.

Чтобы получить консультацию о тарифах на ЖКУ, требуется специальная формулировка вопроса. Так, обращение необходимо сформулировать следующим образом: «Я хочу проконсультироваться по вопросу начисления квартплаты». После в ответ на запрос робот предоставит справку о том, когда и какие тарифы изменились.

- Программа задаст несколько уточняющих вопросов. Абоненту нужно ответить, в каком округе он проживает и готов ли произнести код плательщика. Если звонок поступил в нерабочее время, до 08:00 или после 20:00, программа попросит перезвонить в рабочие часы центров госуслуг. Продолжительность беседы с виртуальным оператором составит три — пять минут, — рассказали в пресс-службе департамента информационных технологий города Москвы.

Уточняется, что робот-оператор совершенствует свое произношение в режиме реального времени. Он проводит анализ ударений и интонации абонентов, в том числе программа предлагает администратору системы внести изменения в употребляемые слова.

Виртуальный оператор изучает, как человек на том конце провода реагирует на его речь и насколько успешно завершился диалог. Эмоциональная оценка абонента — это одна из перспективных возможностей робота, которая в будущем станет влиять на варианты, полноту и скорость ответа, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Платить будем строго по счетчику

Закон, согласно которому жители дома смогут самостоятельно выбирать способ расчета за коммунальные ресурсы — по счетчикам или определенным региональными властями нормативам, подписал президент Владимир Путин. «Вечерка» разбиралась, уменьшится ли в результате плата за жилищно-коммунальные услуги (далее...). 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram! 

amp-next-page separator