Северный речной вокзал спасут?
В МАТЕРИАЛЕ) шла речь о плачевном состоянии Северного речного вокзала – редкого по красоте архитектурного памятника сталинского ампира. «В арочных проемах второго и третьего уровней невооруженным глазом можно разглядеть укоренившиеся на треснувших камнях деревья, – писали мы тогда, – лестницы, будто детский конструктор, разваливаются на отдельные глыбы. Кое-где чудом уцелевшая штукатурка продолжает со страшной скоростью осыпаться…»Мы обратились к генеральному директору Федерального государственного унитарного предприятия «Канал имени Москвы» Анатолию Сокуренко с просьбой разъяснить, какой правовой статус сейчас у здания Северного речного вокзала и обрисовать его дальнейшие перспективы. Вопрос: кто виноват в том, что вокзал на грани разрушения, – мы адресовали председателю Комитета по культурному наследию города Москвы (Москомнаследия) Валерию Шевчуку. Наконец, префектуру Северного административного округа города мы озадачили вопросом о целесообразности большого количества детских аттракционов в парке Речного вокзала, если они не пользуются популярностью.Пока что ответы мы получили от Москомнаследия и ФГУП «Канал имени Москвы» (КИМ). В них нам напомнили, что здание Северного речного вокзала, сооруженное в 1934–1937 годах по проекту архитектора А. И. Рухлядева, с 1987 года является объектом культурного наследия регионального значения и что до настоящего времени пользователем объекта культурного наследия является ФГУП «Ресурс» в лице ООО «Интер финанс технолоджис».В письме ФГУП «Канал имени Москвы» содержались более подробные объяснения. На момент передачи здания Северного речного вокзала в хозяйственное ведение КИМ оно действительно находилось в аренде у ООО «Интер финанс технолоджис» на основании договора № 01-8/7 «О передаче здания Северного речного вокзала в аренду на 49 лет».«КИМ неоднократно обращался в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – говорится в бумаге, – с просьбой ускорить Соглашение о расторжении договора аренды на здание Северного речного вокзала. Однако до настоящего момента договор не расторгнут и считается действующим».Кроме того, нам сообщили, что здание вокзала не подпадает под регламент, установленный для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства Градостроительного Кодекса РФ, и согласно закону имеет особый статус. В связи с этим процедура ремонта должна быть согласована с Комитетом по культурному наследию города Москвы.Как следует из ответа этой структуры, Москомнаследием в рамках работы с предыдущим пользователем (ООО «Интер финанс технолоджис») были подготовлены все документы для осуществления реставрационных работ. Комитетом выдано плановое (реставрационное) задание на разработку научно-проектной документации для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, согласован «Эскизный проект реставрации и приспособления», а также выдано разрешение на производство ремонтнореставрационных работ по фасадам. Другой вопрос, что в связи с отсутствием у «Интер финанс технолоджис» финансирования работы на объекте культурного наследия не проводились.С недавнего времени в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 515-р «О передаче в хозяйственное ведение федеральному государственному унитарному предприятию «Канал имени Москвы» гидротехнических, причальных и портовых сооружений, расположенных в городе Москве» пользователям объекта культурного наследия является Федеральное государственное унитарное предприятие «Канал имени Москвы».В своем ответе Москомнаследие отметило ФГУП «Канал имени Москвы» как добросовестного пользователя объекта культурного наследия. КИМ готов провести ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия за счет собственных средств в соответствии с планом работ Акта технического состояния, являющимся обязательным приложением к охранному обязательству, которое в данный момент находится в процессе оформления.«Нами были проведены все необходимые мероприятия по подготовке к открытию навигации 2010 года, – говорится в ответе за подписью исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Канал имени Москвы» А. В. Бакая, – в том числе отремонтированы асфальтовое покрытие и причальные стенки с заменой причальных отбойников, проведена уборка прилегающей территории».По предоставленной Москомнаследием информации, в настоящее время КИМ проводит техническое обследование здания для определения характера и объема ремонтно-реставрационных работ, в том числе первоочередных – противоаварийных.Планируется, что в начале 2011 года к проведению этих работ приступят.