ЛУЧШЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И БОГАТЫМ

Общество

[i]Богатых и бедных, молодых и старых москвичей объединяет одно — все рано или поздно болеют. Лечиться «по блату» теперь нет необходимости: плати деньги — и добро пожаловать в самую суперсовременную клинику.Для тех, у кого денег нет, существуют районные поликлиники, городские больницы и льготные лекарства. За наше с вами здоровье отвечает председатель Комитета здравоохранения Москвы Андрей Сельцовский.[/i]Андрей Петрович приехал на «горячую» телефонную линию «Вечерней Москвы» за полчаса до ее начала. И прежде чем пообщаться с читателями, ответил на вопросы наших корреспондентов.— Это свершившийся факт.— … — У нас большие кадровые проблемы. Не хватает врачей. Если раньше в поликлиники приходили 100 молодых специалистов в год, то теперь — не более пяти. Через три года состоится первый выпуск «столичных» врачей Московского отделения лечебного и педиатрического факультетов Российского государственного медуниверситета, которые будут обязаны отработать несколько лет в поликлиниках города. Тогда, думаю, ситуация выправится.— Знаю. А где не вымогают? Если есть какие-то конкретные случаи, можно позвонить к нам в Комитет здравоохранения по телефону 251-14-55. Гарантирую, что меры будут приняты.— Да.— Девяносто девяти процентам приходивших ко мне на прием не требуется какая-то особенная помощь.— Я его не смотрю, потому что не люблю мифов.— Я всем отвечаю, что занимался ставшим теперь модным видом спорта в Ленинграде. Занимался дзюдо.Ровно в 16.00 Сельцовский начал «прием». «Фамилия, имя, телефон, номер поликлиники. В чем дело?» Тех, кто дозвонился, иначе как счастливчиками назвать трудно — за три дня все их проблемы были решены.— Какой препарат? С вами созвонятся в течение двух дней и помогут с препаратом.Результат. Больной Чистяков на следующий же день был осмотрен специалистами поликлиники и обеспечен нужными препаратами.— Так должно быть, потому что бесплатные для вас лекарства оплачивает бюджет. Вы же можете не ездить в ведомственную поликлинику, а лекарства выписать в своей поликлинике, и тогда два раза ходить к врачу не будет необходимости.— Я уже говорил, что распределение льготных медикаментов — это распределение бюджетных денег, которые должны учитываться. Встаньте на учет в своей районной поликлинике.— Льготные лекарства можно получить, только встав на учет в районной поликлинике, независимо от того, где еще вы наблюдаетесь.Результат. На следующий день больной был обеспечен медикаментами в полном объеме.— Я разберусь и вам позвоню.Результат. Действительно, имели место случаи задержки в обеспечении медикаментами. Однако задержка не превышала 3—4 суток.— Постараемся, чтобы больше вам не грубили.Результат. Больная прикреплена к другому участковому терапевту. Лечение получает в полном объеме.— Действительно, у нас не во всех поликлиниках имеются все специалисты. Оставьте телефон, вам позвонят.Результат. Выяснилось, что медицинская помощь больной всегда оказывалась в полном объеме. На следующий день пенсионерка была приглашена в поликлинику, но от медицинского осмотра отказалась.— Принял к сведению.Результат. Главврач поликлиники № 181 поставлен в известность о поступлении данного обращения.— Через два дня вам перезвонят, разберемся.Результат. Больная согласна на госпитализацию в апреле.— Что натворили? — Это Южный округ? С 6 до 8 часов утра ждем на улице, затем входим в фойе, и иногда бывает такое, что к врачу дают 4 талона. В конце месяца, бывает, выходят и говорят: за льготными лекарствами можете не стоять, их нет. Я считаю, это издевательство.— И я так считаю.Результат. Проводится служебное расследование. В поликлинику № 35 направлен линейный контроль. — Положим вас в госпиталь, хорошо? Машину пришлем и положим. Хорошо? Результат. Госпитализирован в госпиталь № 3.— Не знаю, врачи по медицинским показаниям имеют право выписывать столько лекарств, сколько нужно для лечения.Результат. Приглашен в поликлинику для обследования у невропатолога и решения вопроса коррекции лечения.— А вы вызывали участкового врача? Результат. В этот же день больная госпитализирована в ГКБ № 50.— Мы вас положим в госпиталь.— Обязана. Я все проконтролирую.Результат. Больная была осмотрена на дому хирургом, обеспечена необходимой медицинской и медикаментозной помощью в полном объеме. От госпитализации отказалась. Перевязки будут обеспечены на дому.[b]ВОПРОСЫ РЕШЕНЫ — ПРОБЕМЫ ОСТАЛИСЬ Необходимое послесловие [/b][i]Итак, все, кто смог дозвониться по телефонам «горячей линии», получили конкретные ответы и необходимую помощь. Но удовлетворения нет. Как быть тем, кто не дозвонился? Что делать тысячам и тысячам москвичей, страдающим не только от болезней, но и от хамства и поборов врачей, от невозможности достать необходимое лекарство, от плохой работы поликлиник? Прав наш читатель И. С. Самсонов, чье письмо мы публикуем на 1-й странице: проблемы столичного здравоохранения — не частные вопросы тех, кто сумел прорваться на «телефонный прием» к медицинскому начальнику. И наша «горячая линия» это отчетливо показала. Тем не менее за каждой из таких проблем — конкретный человек, который ждет помощи. Как быть? Этот вопрос мы задали А. П. Сельцовскому.— Все, кто не смог мне дозвониться, — сказал нам Андрей Петрович, — могут обратиться со своими жалобами, написав либо в «Вечернюю Москву», либо непосредственно в Комитет здравоохранения Москвы по адресу: 103006, Москва, Оружейный переулок, 43.— Вы гарантируете, что все обратившиеся получат ответ? — спросили мы.— Гарантирую.— Так и написать? — Так и напишите.Ну что ж, давайте поверим и проверим.[/i]

amp-next-page separator