На прилавках продукты бывают третьей и четвёртой свежести

Общество

ЭТА НЕПРИЯТНАЯ НОВОСТЬ была обнародована общественной организацией «Зеленый патруль». Кстати, «Вечерка» тоже не раз писала о подобных фактах. Почему на столы москвичей попадают испорченные продукты? Кто виноват – розничная торговля или бракоделы сидят на этапах производства? Кто должен нести ответственность за то, что нам, потребителямпокупателям, впаривают, извините за выражение, тухлятину? Вопросы, согласитесь, совсем не праздные – именно они были в центре внимания хозяйственноэкономического актива оптового продовольственного комплекса города Москвы, где собрались руководители крупных городских предприятий пищевого производства.Ими был обозначен план работы на 2010 год и меры реализации городской целевой программы «Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010– 2012 годы».Надо признать, что правительство Москвы минимизировало влияние кризиса на пищевую отрасль, обеспечило поддержание баланса между спросом и предложением на продовольственном рынке города. В 2010 году Департамент продовольственных ресурсов Москвы продолжает, как и прежде, заботиться о продовольственной безопасности города. Каждый москвич должен иметь доступ к качественным продуктам питания. Но продовольственная безопасность и продовольственное качество не всегда одно и то же. Общественность беспокоится: «Какое качество будет у съестных припасов на московских прилавках? Откуда в магазинах появляются испорченные продукты?» Николай Ваньков, заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, ответил на этот вопрос: «Испорченные продукты могут быть в розничной торговле только по вине недобросовестных продавцов. Мы отвечаем за высокое качество оптовых поставок. Продуктов питания, полностью не соответствующих качественным стандартам, быть не может! На всех производствах и складах жесткий товароведческий контроль. Факт проведения проверки качества всегда подтверждается соответствующими документами. Речь может идти только о единичных нарушениях в отдельных торговых точках».Николай Ваньков посоветовал москвичам, как вести себя в случае приобретения некачественных продуктов питания. «Вот, к примеру, вся мясная продукция проходит строгий ветеринарный контроль. Но если москвич всетаки купил некачественную курицу, ему следует идти с ней в Комитет ветеринарии города Москвы или в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)».Редакция «Вечерней Москвы» рекомендует читателям более внимательно выбирать свой будущий обед в магазине, не стесняться сообщать о некачественной снеди в соответствующие контролирующие организации.

amp-next-page separator