МАК: Потерпевший крушение в Ростове-на-Дону «Боинг» был полностью исправен

Общество
Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы пассажирского самолета компании Flydubai 19 марта.

По данным МАК, на момент крушения лайнера системы навигации, посадки и управления воздушным движением самолета находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Бортовые самописцы "Боинга" не зарегистрировали нештатную работу средств навигации и посадки.

Также в комитете заявили, что все имеющиеся средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности к эксплуатации, были годны по назначенному ресурсу и срокам службы. Летные проверки средств, подлежащих летным проверкам были выполнены своевременно.

МАК отмечает, что прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полета, аэродрому Ростова и запасным аэродромам в Краснодаре и Волгограде соответствовала условиям для полета. Также обеспечивалась устойчивая двухсторонняя радиосвязь между экипажем и органом ОВД. Замечаний по качеству радиосвязи не было.

Как следует из отчета МАК, на высоте примерно 600 метров пилот отклонил штурвал самолета от себя, что привело к уменьшению вертикальной перегрузки и, как следствие, автоматической уборке закрылков до 10 градусов на скорости в более 200 узлов. Последующее уменьшение режима двигателей привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов, однако дальнейшие действия экипажа создали условия для возрастания скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10 градусов. В этом положении закрылки оставались до столкновения с землей.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai, летевший из Дубая, разбился в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет рассматривает две основные версии крушения: техническая неисправность и ошибка экипажа.

amp-next-page separator