МАК: Потерпевший крушение в Ростове-на-Дону «Боинг» был полностью исправен
По данным МАК, на момент крушения лайнера системы навигации, посадки и управления воздушным движением самолета находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Бортовые самописцы "Боинга" не зарегистрировали нештатную работу средств навигации и посадки.
Также в комитете заявили, что все имеющиеся средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности к эксплуатации, были годны по назначенному ресурсу и срокам службы. Летные проверки средств, подлежащих летным проверкам были выполнены своевременно.
МАК отмечает, что прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полета, аэродрому Ростова и запасным аэродромам в Краснодаре и Волгограде соответствовала условиям для полета. Также обеспечивалась устойчивая двухсторонняя радиосвязь между экипажем и органом ОВД. Замечаний по качеству радиосвязи не было.
Как следует из отчета МАК, на высоте примерно 600 метров пилот отклонил штурвал самолета от себя, что привело к уменьшению вертикальной перегрузки и, как следствие, автоматической уборке закрылков до 10 градусов на скорости в более 200 узлов. Последующее уменьшение режима двигателей привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов, однако дальнейшие действия экипажа создали условия для возрастания скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10 градусов. В этом положении закрылки оставались до столкновения с землей.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
Пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai, летевший из Дубая, разбился в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет рассматривает две основные версии крушения: техническая неисправность и ошибка экипажа.