Подавляющая часть населения изменила свои привычки в еде / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Россияне стали больше экономить на одежде и развлечениях

Финансы

Более половины россиян в 2018 году стали экономить на одежде и развлечениях. Также граждане обеспокоены ростом цен на продукты, однако все равно готовы тратить деньги на полезную еду, сокращая потребление сахара и жиров. К таким выводам пришли аналитики Nielsen, изучив динамику рынка товаров повседневного спроса.

Исследование показало, что в четвертом квартале 2018 года 64 процента российских граждан экономили по большей части на одежде и развлечениях. Любопытно, что год назад по этим статьям расходов берегли свои средства 59 и 57 процентов опрошенных соответственно. 

Траты снизились и на другие категории товаров. Так, более половины россиян (55 процентов) стали выбирать более дешевые марки, 40 процентов стали экономить на еде вне дома, еще 38 процентов респондентов признались, что снизили расходы на технику. Единственное, на что россияне стали больше тратиться, так это на путешествия. В 2017 году на них экономили 49 процентов граждан, в 2018-ом — 45 процентов. 

Что касается развлечений, то в попытке сберечь свои средства россияне стали чаще отказываться от походов в кино. Число людей, посещающих кинотеатры, уменьшилось за год более чем на 13 миллионов. На 6,2 процента снизилось как количество проданных билетов на кинопоказы, так и объем кассовых сборов, в 2017 году он составил 50,3 миллиарда рублей.

Подавляющая часть населения (84 процента) изменила свои привычки в еде. Однако это связано не с экономией, а с модой на здоровый образ жизни. Больше половины респондентов придерживаются диеты ради сохранения своего здоровья. Больше россиян стали интересоваться составом продуктов, которые они едят (75 процентов). В целом спрос на продукты категории ЗОЖ за 2018 год вырос более чем на 170 процентов по сравнению с 2017-м.

Результаты исследования публикует издание РБК.

Читайте также: Покупки как способ сбережения

amp-next-page separator