Ирен Жакоб мечтает о Чехове

Развлечения

ТАКИХ, как она, не называют секс-символами: ее красота особенная, штучная. Интеллигентная и одухотворенная, она привлекла внимание таких великих режиссеров, как Микеланджело Антониони, Луи Маль, Агнешка Холланд, Кшиштоф Кесьлевский, Тео Ангелопулос. С фильмом последнего, исторической панорамой «Пыль времени», показанной во внеконкурсной программе «Гала-премьеры», французская актриса Ирен Жакоб и приехала на 31-й ММКФ.– Ирен, вы впервые на Московском кинофестивале?[/b]– Нет, в 2000 году я представляла здесь фильм Сержа Ле Перона «Дело Маркореля». Кстати, членом жюри фестиваля тогда был Тео Ангелопулос, но познакомились мы гораздо позже, осенью 2008 года...– Это вторая часть трилогии Тео Ангелопулоса о XX веке. Гигантская фреска о времени и людских судьбах.Моя героиня, гречанка Элени, странствует по свету, гонимая войнами и национальными трагедиями: Средняя Азия, Сибирь, Америка, Канада...– Для меня это было увлекательное путешествие сквозь возраст и время. Иногда мы снимали прошлое и настоящее в одних и тех же костюмах, не меняя грима, «перепрыгивая» из 65 лет в 40 и обратно. Тео обращается со временем, как поэт. Он говорил, что герои проживают свое прошлое в настоящем и наоборот. Конечно, у меня был седой парик, я меняла походку, но в целом мое внешнее старение было довольно условным.– Тео считает, что это нельзя объяснить словами: связь случается в контакте взглядов.Он говорит, что выбор актера на роль – то же самое, что и выбор любимого человека. Работать с ним было сложно, но исключительно интересно. Мы все чувствовали себя как музыканты большого оркестра, вдохновленные творческой силой нашего «дирижера»...– Как вы провели время в Москве?[/b]– Мне удалось посмотреть не так много, как хотелось бы: Красная площадь, храм Василия Блаженного, Музей Станиславского и Немировича-Данченко в МХТ... Но я успела заметить, как сильно изменился ваш город! Повидалась с моими московскими друзьями. Хотелось бы увидеться и с Эльдаром Рязановым, у которого я снималась в мелодраме «Предсказание», но его не оказалось в Москве. Правда, он, зная о моем приезде на кинофестиваль, оставил для меня свой новый фильм на DVD.– Эльдар Рязанов увидел меня в фильме Кшиштофа Кесьлевского «Двойная жизнь Вероники» () , где я сыграла полячку, и, по его словам, сразу решил, что я стану Любой в «Предсказании». Потом он приехал в Париж со своей ретроспективой, пригласил меня на встречу и предложил роль.Я тогда посмотрела его фильмы «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Жестокий романс», «Вокзал для двоих». Мне они очень понравились, и я дала согласие сниматься в его «Предсказании».С тех пор мне очень нравится в России. Съемочная группа у нас была замечательная, я с удовольствием наблюдала за игрой Олега Басилашвили – это был для меня замечательный актерский опыт.Сейчас, на съемках «Пыли времени», я опять была в России: проехала на поезде полстраны, и меня впечатлили пейзажи вашей родины.– Да, было очень холодно, даже в Казахстане, о котором мы все думали, что это жаркая страна. Спасались от морозов теплой одеждой, ходили в валенках, даже попробовали согреваться водкой – немножко!– Конечно! Во Франции вообще любят русскую литературу. А Чехов – любимый писатель наших актеров. Я мечтаю сыграть и других чеховских героинь...Иногда пою джаз – Вы не раз играли женские образы из прошлого и на сцене, и в кино: Дездемона в «Отелло», Жанна Д`Арк... Какое время для вас как актрисы интереснее? – Все-таки – современность, наши дни...– Я училась музыке в Женевской консерватории – фортепиано, скрипка. Но чтобы сделать музыкальную карьеру, наверное, надо было иметь больше таланта. Педагоги часто пеняли мне, что я чересчур вольно обращаюсь с произведениями классиков. Меня всегда привлекала свобода. Впрочем, я иногда выступаю с Государственным оркестром Франции – пою джаз...– Говорю на английском, итальянском. За три месяца, что шли съемки у Эльдара Рязанова, я немножко научилась говорить по-русски. Я была вынуждена заниматься русским, чтобы моя артикуляция совпадала с артикуляцией актрисы, которая меня озвучивала. Да и все члены съемочной группы говорили на русском, а мне хотелось общаться. Но это было семнадцать лет назад, и многое уже забылось...[i]Ирен Мари Жакоб родилась в Париже и была четвертым ребенком в семье.Ее отец — физик, мать — психолог. Когда Ирен было три года, семья переехала в Женеву.Ирен училась играть на фортепиано и скрипке, посещала школу при Женевской консерватории.В 1984-м вернулась в Париж и поступила в Высшую национальную школу театрального искусства.Актриса дебютировала в кино в 1987 году с эпизодической ролью в фильме Луи Маля «До свидания, дети».В середине 90-х годов Ирен Жакоб снималась у разных европейских режиссеров — Оливера Паркера («Отелло»), Надин Трентиньян («Беглянки»), Микеланджело Антониони («За облаками»).На протяжении последующих лет Жакоб сыграла в нескольких американских фильмах, в том числе с Томми Ли Джонсом в ленте «Служители закона» (1998).С 2000 года параллельно с работой в кино актриса возобновила театральную карьеру.[/i][b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕМихаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ, депутат Мосгордумы:[/b]– Хорошие актеры всегда украшают фильмы. Так что если есть хороший актер, который может играть в нашем фильме, – вуаля! Пусть снимается.

amp-next-page separator