«Калинка-малинка» в стиле барокко

Развлечения

Необычный музыкальный эксперимент поставили в понедельник, 24 января, исполнители из Швейцарии и России – в зале ОАО «Гипроречтранс» прошел концерт музыки эпохи барокко, в котором, помимо произведений Баха, Вивальди и Куперена, в необычной обработке прозвучали «Подмосковные вечера» и «Калинка». Первая часть программы была классической: дуэт швейцарцев исполнил трехчастную сонату Баха, отрывки из 9-го концерта Куперена – «Картины любви» и несколько произведений Вивальди. Стройный и высокий Карстен Эккерт, игравший на блок-флейте XVIII века, сделанной из ценной породы бразильского дерева и слоновой кости, казалось, совершал пассажи вслед за своим инструментом, поднимаясь и опускаясь на мысочках во время игры. Профессор академии музыки швейцарского города Троссинген Франц-Дитер Вайц, игравший на клавесине, напротив, внешне сохранял полную невозмутимость. Карстен Эккерт и Франц-Диттер Вайц приехали на гастроли в Россию для выступления в музее Глинки в рамках концерта ансамбля «БАХ-КОНСОРТ», но как рассказал корреспонденту портала www.vm.ru генеральный директор ОАО «Гипроречтранс» Владимир Рудометкин, исполнители получили слишком мало сценического времени, в которое не укладывалась вся подготовленная швейцарцами программа. «И мы решили пригласить этот ансамбль для выступления к себе. В последнее время барочная музыка становится все более популярной. Слушать Баха, Вивальди, Глюка сегодня считается хорошим вкусом. Кроме того, это просто прекрасная музыка», - рассказал Владимир Рудометкин. Получив приглашение выступить в России, исполнители решили запастись несколькими музыкальными шутками на мотивы русских песен. Но как швейцарцу, пускай даже знакомому с музыкой Рахманинова и Чайковского, поймать правильный настрой народных мелодий? Как понять русскую душу? И тут на помощь Эккерту и Францу-Диттер пришел российский скрипач Анвар Турдыев, только недавно окончивший аспирантуру в Высшей школе искусств в городе Берне. «Я был вынужден сперва переводить тексты песен, чтобы объяснить моим коллегам, о чем они. После этого мы садились и начинали импровизировать в свободном стиле», - рассказал Анвар. В итоге второе отделение концерта прошло с большим успехом. Начав с народной «Эх, ухнем!», ставшей еще более тяжеловесное благодаря «чеканке» клавесина, музыканты продолжили выступление импровизацией на песню «Три белых коня», которая в их интерпретации прозвучала почти по-цыгански. В духе индийской раги прозвучало вступление к «Калинке-малинке». А первые ноты романтических «Подмосковных вечеров» заставили начать пританцовывать стоявшего рядом со мной оператора телеканала «Подмосковье». Франц-Диттер Вайц – невозмутимый исполнитель на клавесине после концерта - рассказал журналистам, что в молодости у него и его коллег была «репутация странных ребят». Что же, - труд классического музыканта сегодня более востребован, чем 30 лет назад. И музыка эпохи барокко вновь входит в моду.

amp-next-page separator