Добро пожаловать в экобус

Общество

СЕРГЕЙ Собянин принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ, на котором были подведены итоги социально-экономического развития транспортного комплекса в 2010 г. и обозначены задачи как на 2011 г., так и на среднесрочную перспективу.Как сказал министр транспорта Игорь Левитин, одним из самых значимых событий 2010 г. на железной дороге стало развитие скоростного движения. Например, начали курсировать поезда «Сапсан» по маршруту Москва – Нижний Новгород. В этом году «Сапсаны», как планируется, перевезут более 2 млн человек. В декабре открыто скоростное сообщение между Россией и Финляндией.Однако сейчас все резервы существующих железнодорожных линий для скоростного сообщения исчерпаны.– Для дальнейшего развития скоростного и высокоскоростного сообщения надо строить выделенные линии, – сказал Игорь Левитин. – И при этом более глубоко прорабатывать вопросы строительства путепроводов и пешеходных переходов.Важнейшим событием стало решение президента и правительства РФ о создании дорожных фондов. Считается, что они смогут существенно улучшить ситуацию с дорогами в стране. Пока законопроект готовится ко второму чтению в Госдуме, и для его полноценной работы, заметил Игорь Левитин, необходимо принять целый ряд нормативных документов как на федеральном уровне, так и на региональном.Одна из транспортных проблем Москвы, которая обсуждалась на коллегии, – судьба терминала D в аэропорту «Шереметьево». Напомним, что в прошлом году было принято решение объединить все четыре терминала «Шереметьево» в рамках одной компании.При этом встал вопрос, какую долю акций получит компания «Аэрофлот» – владелец терминала D. «Аэрофлот» претендует на 25% плюс 1 акция, однако руководство «Шереметьево» считает, что эти требования завышены. В результате уже поговаривают о том, что «Аэрофлот» может уйти из «Шереметьево» в «Домодедово», а терминал обанкротить.– Сейчас идет оценка терминала D, – сообщил Игорь Левитин. – Она будет готова на этой неделе. На основании этой оценки акционеры терминала примут окончательное решение.Программа развития московского транспортного узла до 2020 г. должна быть доработана до 28 марта. Такую жесткую задачу поставил Сергей Собянин на очередном оперативном совещании в мэрии Москвы. Он сообщил, что приехал в мэрию с расширенной коллегии Министерства транспорта РФ, где обсуждал формируемую программу с министром Игорем Левитиным.Мэр поинтересовался, как идет работа в этом направлении, у своего заместителя, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николая Лямова. Тот мэра заверил, что работа над проектом продолжается в полном контакте с Минтрансом, со всеми заинтересованными соисполнителями.Сергей Собянин потребовал к указанному им сроку представить уже в конечном варианте региональную программу, которая станет частью общероссийской. При этом все параметры должны быть согласованы с коллегами из Московской области, Минтранса и столичными экспертами.Оперативное совещание рассмотрело вопрос о размещении рекламы на общественном транспорте. Заместитель мэра по работе со СМИ, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму, рекламе Александр Горбенко доложил о подготовке тендера на право размещать рекламу на автобусах и троллейбусах. Возглавляемый им департамент совместно с ГУП «Мосгортранс» приготовил проект конкурсной документации. Все делается максимально публично и прозрачно.После обсуждения с участниками рынка и заинтересованными организациями договорились проводить не конкурс, а аукцион.Столичный бюджет получит около 500 млн руб., что в 3 раза больше, чем по прошлому договору, который истек в конце 2010 г. Именно по этой причине многие автобусы и троллейбусы до сих пор ездят без рекламы.Сергей Собянин отметил:– Главное, чтобы требования были предъявлены к эстетике рекламы, чтобы она не портила вид города. К таким тендерам нужно привлекать максимальное количество участников.Мэр обратил внимание, что проверка, проведенная Административно-технической инспекцией по московским дорогам, выявила много нарушений. Из более 600 обнаруженных повреждений в 32 случаях речь идет об аварийных участках дорог.– Насколько я знаю, по регламенту такие нарушения должны устраняться в течение суток, – сказал Собянин. – А на самом деле?На вопрос мэра ответил его заместитель по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков:– Действительно, мы имеем дело с достаточно большим количеством нарушений. Из обнаруженных 620 за прошедшие сутки устранено 490, остальные сейчас в стадии работы.Бирюков подтвердил, что, следуя регламенту, замечания устраняются в течение суток.– Это хорошо, – отметил Сергей Собянин. – Но ведь проверка выявила целый ряд нарушений и по технологии ремонта. Поэтому я прошу не только применить административные санкции, но и экономические – к тем предприятиям, которые допустили брак в работе.На оперативке обсуждали и ситуацию на рынке труда. Было сообщено, что уменьшилось количество неработающих москвичей, снизилось и число заявок о предстоящих сокращениях на предприятиях.Подросли зарплаты, но вместе с тем увеличились и задолженности по ним. Так, за февраль в целом по городу сумма выросла в 1,6 раза и составляет сейчас 216,6 млн руб. Больше половины всех долгов по зарплате – 118,6 млн – накопилось на предприятии АМО ЗИЛ.Сергей Собянин попросил прокуратуру разобраться с ростом долгов по зарплате. По его словам, хотя абсолютная сумма не очень большая, но сама тенденция – плохая. Мэр поручил своему заместителю по социальным вопросам Людмиле Швецовой держать ситуацию на постоянном контроле.Сразу после совещания руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов познакомил прессу с планом по модернизации общественного транспорта в нынешнем году.На столичных дорогах появится около 2000 новых автобусов и троллейбусов. Среди новинок будут и гибридные экобусы, работающие на электроэнергии и природном газе.Такая замена позволит убрать провода и, по мнению специалистов, увеличит пропускную способность дорог.Чтобы новая техника не стояла в пробках, уже летом почти на 30 магистралях города (на 18 вылетных и 9 внутренних трассах) начнут создавать специально выделенные полосы для общественного транспорта.– Это произойдет одновременно с выходом на линии нового подвижного состава, – добавил заместитель мэра. – Наш городской общественный транспорт станет более привлекательным, и у граждан появится желание пересесть на него, чтобы не час-полтора ехать в машине, а гораздо быстрее проехать по выделенной полосе в комфортном пассажирском транспорте.Москва планирует также закупить 700 низкопольных автобусов и трамваев для перевозки людей с ограниченными возможностями.

amp-next-page separator