«Шеренуково» – чем не название?
ПРОПУСКНАЯ способность аэропортов Москвы к 2020 году увеличится в 2 раза. Такую перспективу развития столичного авиаузла обозначил Владимир Путин на совещании с участием руководителей столицы и области, профильных ведомств, аэропортов и авиакомпаний, которое прошло в Шереметьеве». – Предельная пропускная способность московских аэропортов, – напомнил премьер, позволяет обслуживать до 65 миллионов пассажиров год. В 2010-м перевезено 50,8 миллиона. Очевидно, что дальнейшем нагрузка будет только возрастать. – Мы договорились, – сказал Владимир Путин, что объединим в единый комплекс аэропорт «Шереметьево», где правительства РФ 100 процентов акций, и аэропорт «Внуково», где у правительства Москвы 75 процентов акций. По предварительной оценке, это обойдется в несколько десятков миллиардов рублей. При таком объединении москвичи не будут обижены. Как отметил премьер, исторические затраты Москвы на развитие «Внукова» составляют 45–50 миллиардов рублей. – Мы эти деньги заплатим Москве из федерального бюджета, – заверил Путин. Он пояснил, что средства пойдут на строительство метро и дорог в столице. Это поможет связать аэропорты в единый транспортный узел и избавить город от пробок. Мэр столицы Сергей Собянин отметил, что развитие московских аэропортов даст колоссальную нагрузку на городскую инфраструктуру. По его словам, городу придется решать две задачи: преодолевать отставание, которое сложилось за предыдущие годы, и наращивать инфраструктуру с учетом роста объема перевозок авиапассажиров до 100 миллионов и более в год. – Мы реконструируем ряд автомобильных дорог от аэропортов до МКАД, – сказал мэр, – но внутри города ситуация еще хуже, например на Каширском и Варшавском шоссе и на некоторых других внутригородских магистралях. Поэтому мы в этом году приступаем к их серьезной реконструкции. Получив компенсацию за акции «Внуково», город будет инвестировать в строительство метро, что позитивно скажется на всей транспортной ситуации в Москве. В планах связки двух аэропортов и развития московского транспортного узла у Сергея Собянина большие надежды на железную дорогу. Но он отметил, что примерные оценки расходов только на увеличение скорости аэроэкспресса составят около 30 миллиардов рублей. Примерно во столько же обойдется реконструкция малого железнодорожного кольца. Используя его, можно пустить аэроэкспресс между аэропортами практически без заезда в город. Обсуждение, начатое в «Шереметьеве», Владимир Путин продолжил в вагоне аэроэкспресса по пути на Белорусский вокзал. Вице-премьер Сергей Иванов вернулся к вопросам безопасности пассажиров, предложив для этого внести изменения в законодательство. Оно должно позволять службам безопасности проводить досмотр сумок пассажиров на территориях аэропортов. А глава РЖД Владимир Якунин рассказал о возможности увеличения скорости аэроэкспрессов и пригородных поездов с 60 до 120 километров в час при условии строительства новых переездов и пешеходных переходов.