Делу – время, а пиву – го-оол!
Разговор о таком нездоровом внимании столичной молодежи к пиву зашел во время заседания Наблюдательного совета за соблюдением Кодекса коммерческих коммуникаций Союза российских пивоваров. Эксперты считают, что ежедневно или через день пиво и слабоалкогольные напитки пьют практически треть юношей и 20 процентов девушек. И в этой проблеме реклама играет не последнюю роль. Этой ситуацией обеспокоены и сами пивовары, которые с начала прошлого года начали прилагать усилия по саморегулированию и контролю рекламной политики, для чего был принят Кодекс коммерческих коммуникаций, среди основных положений которого – ограничение потребления пива несовершеннолетними. Главным источником недовольства общества пивоваренными компаниями остается то, что их реклама зачастую откровенно ориентирована на молодежь, а иногда и совсем юную аудиторию. Пивовары согласились с экспертами, что пиво не должно быть символом объединения молодых людей по интересам, важным атрибутом дружеских отношений, способствовать улучшению физического или эмоционального состояния. Такая реклама провоцирует не только молодых людей на неумеренное потребление, в общем-то, полезного напитка, но и заставляет законодателей принимать все более жесткие законы в отношении пивоваренной отрасли. В ответ на справедливую критику производители пива пообещали усилить социальную направленность рекламы пива, например, и дальше развивать тему «Выпил – за руль не садись!», а также проводить экспертное общественное обсуждение своих рекламных роликов перед их запуском в эфир. На заседании обсудили уместность использования спортивной атрибутики в рекламе, например, футбольного мяча. Эксперты пришли к выводу, что если речь не идет о пропаганде занятий физкультурой и спортом «под пиво», то это вполне допустимо. Вообще тема вызвала живой интерес. Ведь, как сказал один из участников заседания, «нашу сборную по футболу без пива смотреть вообще нельзя».