Сергей Собянин: Основные работы на Филевской линии метро выполнены
Во вторник, 27 августа, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел, как идет реконструкция Филевской линии столичного метро. Капитальный ремонт завершится до конца года.
Филевская линия протяженностью около 15 километров — одна из старейших в Москве, она открылась в 1958 году. На линии расположены 13 станций, среди которых «Александровский сад», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская».
— Это очень востребованная линия, — рассказал Сергей Собянин. — В рабочие дни здесь проезжают около 120 тысяч пассажиров.
С момента открытия голубой ветки метро поезда перевезли два миллиарда человек. Однако за 60 лет эксплуатации Филевскую линию ни разу не ремонтировали. Естественно, за это время все инженерные системы катастрофически устарели, несущие конструкции вестибюлей и платформ пришли в негодность. По стенам поползли трещины, от гидроизоляции осталось одно только слово: протечки на станциях стали обычной историей. Особенно пострадал открытый наземный участок линии, который включает в себя семь станций — от «Студенческой» до «Кунцевской». Ветер и дождь, снег и заморозки — под воздействием непогоды участок пришел в аварийное состояние. По большому счету, признался мэр, его нужно было закрыть. Но вместо этого власти Москвы решили сделать полную реконструкцию Филевской линии.
— Было несколько вариантов, что делать с этой линией, — продолжил Собянин. — Предлагали закрыть ее на несколько лет и уже потом проводить реконструкцию. Нам доказывали, что невозможно, не останавливая линию, сделать надлежащий ремонт. Но тем не менее мы приняли решение не закрывать полностью линию, а оставить технологические окна в выходные. В рабочие дни линия продолжала работать.
На каждой станции график работ предусматривал поочередное закрытие вестибюлей и платформ. Таким образом, пассажиры, чтобы выйти на станции, где идет ремонт, могли проехать на одну остановку дальше и затем вернуться обратно.
В таком режиме, по словам мэра, ремонт длился в течение трех лет. Рабочие полностью разобрали старые платформы, вестибюли, рельсы, укрепили фундаменты и, по сути, заново собрали наземную часть Филевской линии.
— Она стала современной, надежной, — подчеркнул Сергей Собянин, уточнив, что основные работы на ветке выполнены.
Сейчас все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров. Общая площадь вестибюлей стала больше. Вместо обычных стекол установлены ударопрочные и энергоэффективные. Зимой с ними будет теплее, а в летний зной — прохладнее. Даже дышать здесь стало проще — специалисты полностью обновили систему вентиляции.
На платформах наземных станций вместо асфальта положили гранит. Для защиты пассажиров от непогоды увеличили площадь навесов на 10 процентов. Кроме того, здесь установили инфракрасные излучатели тепла. Зимой они защитят пути от обледенения.
Чтобы завершить реконструкцию, метростроевцам нужны еще два технологических окна. Ближайшее — в эти выходные — с 31 августа на 1 сентября. Второе — еще через две недели. Вместе с ремонтом линии идет благоустройство территорий у выходов со станций. Согласно планам, все работы завершатся до конца года.
— Уже сегодня можно сказать, что Филевская линия спасена, — заметил Собянин. — И теперь еще долго будет служить москвичам.
Для комфорта пассажиров на Филевской линии полностью обновили подвижной состав. Теперь по ней курсируют 27 инновационных поездов «Москва». Они не только ходят чаще, но и, по сравнению со старыми составами, вмещают на 20 процентов больше пассажиров. Дверей в вестибюлях тоже стало больше. Это позволило увеличить пропускную способность станций на 45 процентов — с 99,2 до 144 тысяч человек в час. До конца года платформы оборудуют новыми пассажирскими лифтами.
Читайте также: Северный вестибюль станции «Можайская» объединит три линии столичного метро