Спектакли рождаются над потолком

Общество

БАЛЕТНАЯ и оперная труппы Большого театра начинают обживать помещения исторического здания, которые сдаются после реконструкции. До 15 апреля закончатся работы в главном репетиционном зале на верхней сцене.Многие ли слышали о ней? Это – одна из тайн театрального закулисья, или так называемой артистической зоны.Зрители здесь не бывают. Они видят и слышат спектакли на главной сцене театра и не догадываются, что эти спектакли рождались-создавались у них над головами. Буквально над потолком сияющего золотом зрительного зала, под самой крышей, есть еще один зал – главный репетиционный, где и расположена верхняя сцена… В советские годы этот зал спроектировал и вписал в историческое здание великий архитектор Иван Жолтовский. Здесь была главная точка жизни ГАБТа – проходили партийные, профсоюзные и прочие собрания, разные «внутренние» обсуждения, но прежде всего – устраивались репетиции, готовились премьеры.Все работы в этом невысоком, но достаточно просторном зале практически выполнены. Верхняя сцена занимает здесь львиную долю пространства. Она – полный аналог основной исторической сцены. Совпадение параметров позволяет в полном объеме ставить здесь мизансцены и проводить генеральные репетиции балетных и оперных спектаклей с последующим их переносом на основную сцену театра. В репетиции могут быть заняты одновременно до 150 артистов.После реконструкции верхняя сцена еще более приближена к основной сцене театра, чем было прежде. Поскольку теперь сцена зрительного зала состоит из семи подъемно-опускных площадок, то и на сцене репетиционного зала обозначены семь игровых планов шириной 3 метра и длиной 21 метр. Новый планшет верхней сцены – это многослойная конструкция, специально разработанная для балетных спектаклей.Для артистов балета здесь создан максимальный комфорт, использовано лучшее из известных напольное покрытие. В Англии был заказан универсальный балетный пол «Арлекин», созданный при участии врачей-ортопедов, работающих при балетных труппах.Новое покрытие обладает эффективными шумопоглощающими средствами. Благодаря этому артисты балета смогут проводить полноценные репетиции и выполнять прыжки различной сложности.Сейчас укладку высокотехнологичных полов завершают французские специалисты, которые проводили аналогичные работы во всех исторических театрах Европы, включая Ковент-Гарден и Гранд-опера.Как и на основной сцене, в главном репетиционном зале Большого театра изменения коснулись и оркестровой ямы. Она стала более комфортной для музыкантов и теперь вмещает весь состав оркестра – 130 человек.Конечно, проектировщики были ограничены существующим пространством зала, тем не менее они расширили оркестровую яму за счет уменьшения амфитеатра на два ряда.– Все у нас просто мечтают поскорее начать здесь репетиции, – поделился с «ВМ» новый руководитель балетной труппы ГАБТа народный артист России Сергей Филин. – Создан максимум удобств. Кулисы в точности как на главной сцене. А там, за задней частью сцены, есть небольшой зал, где установлены зеркала и станки для «разогрева» артистов перед выходом. Именно тут пройдут репетиции гала-концерта в честь открытия театра и новых постановок.Благодаря совместной кропотливой работе акустиков, проектировщиков и технических специалистов на верхней сцене созданы идеальные пространственно-акустические условия для проведения репетиций, как и должно быть в главном театре страны. Звукоизоляция, выполненная на основе современных материалов, позволит проводить репетиции в этом зале даже во время спектаклей на основной сцене.С появлением дополнительных сценических площадок возможности балетной и оперной трупп театра значительно расширятся. Они смогут репетировать, не мешая друг другу. Это создаст также лучшие возможности для приема самых именитых солистов и трупп мира, приезжающих к нам на гастроли.

amp-next-page separator