Айда кататься по реке!

Общество

Сегодня – радостный день для любителей прокатиться с весенним ветерком по Москве-реке. Первые речные трамвайчики покинули место зимовки у причалов Южного порта и вышли на речной простор. Пока они будут плавать только по одному маршруту – от Киевского вокзала до Новоспасского моста.Но это только начало. Официально навигация откроется 21 апреля с подъемом флага, с парадом кадетов и ветеранов речного флота. А с 1 мая уже 20 судов будут курсировать по 8 маршрутам.Цены на билеты поднимать в этом году не будут: взрослый билет, как и раньше, – 400 рублей, а детский – 150. В будние дни до 15 часов будут действовать скидки для пенсионеров, ветеранов, школьников и студентов. И они смогут поплавать за 150 рублей.– Нынешней зимой там, где стоит наша флотилия, был очень сильный лед, – рассказал «ВМ» начальник пассажирского флота Столичной судоходной компании Евгений Власов. – Но караван у нас поставлен так, чтобы лед не раздавил суда, и чтобы легче было их развести. У нас есть свой буксир-ледокол. Он в марте сломал вокруг лед, чтобы быстрее таял и скорее освободил нас из плена.– Вроде бы, так должно быть. В прошлом году мы очень хорошо начали навигацию, думали, по перевозке пассажиров превысим рекорд последних лет. Но потом пошел такой дым-смог, что видимость на реке была менее 500 метров. По правилам безопасности ходить было нельзя. Мы сильно сдали и в итоге перевезли 900 тысяч пассажиров.А в этом году будем стремиться к миллиону. Не может же второй год подряд стоять такая аномальная погода.– Имя сюрпризу – «Пилигрим». Так будет называться новое туристическо-экскурсионное судно, которое мы в этом году спустим на воду.– У нас, на основанном еще в 1969-м Московском судостроительном заводе. Он выпускал речные трамвайчики и теплоходы «Москва». После перестройки стал делать яхты по заказам и оказался на грани закрытия.Столичная судоходная компания решила реанимировать это небольшое предприятие. И вот оно делает два теплохода новой серии. У «Пилигрима» крыша в виде раздвижной полусферы, защищающей от дождя. Этот многофункциональный теплоход хорош в любую погоду. В нем 120 мест. У каждого пассажирского кресла – наушники, где можно узнать все о маршруте на русском и иностранных языках. Он может ходить как по глубокой, так и по малой воде, включая Водоотводный канал с глубинами менее метра. Правда, на канале очень трудно проплыть под мостом у Балчуга, высота которого всего 4 метра 10 сантиметров.– Наш канал, прорытый в XVIII веке для пропуска половодий, ничем не хуже питерских каналов, по которым ходят маломерные суда. Два теплоходика из Северной столицы с осадкой всего 0,6 метра и у нас хорошо работают. В нынешнюю навигацию снова будут совершать «кругосветку» вокруг Золотого острова напротив Кремля.– Могу посоветовать москвичам отправиться в путешествие от Коломенского музея до Николо-Угрешского монастыря. Теплоход пройдет через два шлюза, а в конце маршрута – часовая стоянка с экскурсией в монастырь. Семь часов – с 11 до 19 – занимает прогулка, но отдых – отличный.

amp-next-page separator