Николай Добрынин: «Я боюсь толпы»

Развлечения

Николай Добрынин ответил на вопросы корреспондента «ВМ», почему он одним режиссерам отказывает, а у других готов сниматься бесконечно. Почему много лет работал без отдыха, но скоро ради одного человечка все бросит и поедет на край света…[b]– Николай Николаевич, расскажите о своей новой роли в сериале «Шериф». Почему вы другим режиссерам отказываете, а у Каринэ Фолиянц снимаетесь в шестой картине?[/b]– Я отдаю предпочтение этому режиссеру потому, что это интересная и обаятельная женщина со своим видением в искусстве. Она всегда предлагает мне разнообразные роли, не использует меня в одном и том же амплуа. После фильмов «Прощай, шпана замоскворецкая...», «Русский регтайм», «Все, о чем мы так долго мечтали» пошли сплошняком похожие предложения, с одним амплуа. Но все дело в том, что я не даю определить, кто я есть на самом деле.И вот сейчас режиссер Каринэ Фолиянц с ее суперженской интуицией открывает новую грань в моем творчестве, добавив к роли оперуполномоченного по кличке Шериф трогательную ранимость. И мне сразу стало интересно следить за своим героем. Это присуще только женской режиссуре. Но для себя я до сих пор не определил, что больше люблю играть.И нагло заявляю, что умею играть все.– Мой съемочный график расписан на несколько лет вперед, и я даже не успеваю прочесть все сценарии. В этом мне помогает моя жена. Я полностью доверяю ее мнению, вкусу и чутью. Кстати, люблю исторические фильмы. Скоро буду сниматься в исторической картине у замечательного режиссера Павла Чухрая.– Я уже ушел от моего любимого Романа Григорьевича Виктюка. Остался один спектакль «Эдит Пиаф», где я играю боксера и легионера «в одном флаконе». А в остальных спектаклях меня заменили.[b]– С кем бы еще вы хотели сотрудничать?[/b]– Это будет огромный список. Но есть еще и другой антисписок людей, у которых я никогда не буду сниматься. И не порекомендую своим коллегам у них играть. Не секрет, что среди актеров есть посредственности, также много их среди режиссеров. Мне даже неприятны воспоминания о работе с такими людьми.– У меня сложилось устойчивое убеждение, что хороших журналистов не бывает. Хороший журналист – это Белинский, который на восемьдесят страниц сделал подробный разбор пьесы Шекспира.А с теми журналистами, которые пишут в основном о том, кто с кем переспал или собирается переспать, разбираться бесполезно. Вместо того чтобы вникнуть, что творится в душе творческих людей, они все делают на потребу публике.Есть, конечно, настоящие журналисты, которые борются с несправедливостью, рискуют своей жизнью, но таких людей очень мало.[b]– Вы тоже в девяносто первом году рисковали жизнью возле Белого дома? С чем был связан такой поступок?[/b]– Я бы не пошел туда никогда, если бы не моя бывшая теща Маргарита Борисовна Терехова. Это она проявила гражданскую позицию, а я пошел из солидарности и уважения к ней. Я вообще очень замкнутый и одинокий человек, если честно – боюсь толпы, этой неуправляемой орущей массы людей. Но сегодня, видя, что происходит вокруг, эти политические игры меня настолько перестали волновать, что больше я никогда и никуда не пойду. Я полностью отдался театру, гастрольной жизни…[i][b]– В каких странах побывали?[/b]– Я много поездил с Театром Романа Виктюка. Мы были в США, Германии, Израиле. В 85-м году мне выпало счастье работать у великого Аркадия Райкина. Я играл небольшие эпизоды и с его театром объездил всю Европу. Я преклонялся перед этим человеком. Он был великий актер и замечательный человек. В одном эпизоде мне надо было брать его за руку и уводить его со сцены. И играя этот эпизод, я не мог скрыть перед ним своего восхищения. Для меня он был бог и царь. Сейчас для меня театр – это дорогое времяпрепровождение. Не могу гастролировать из-за плотного съемочного графика. Но в театр я обязательно вернусь, и обязательно буду играть с хорошими партнерами.Для меня вообще не существует такого понятия, как «медийные актеры». Есть плохие актеры и хорошие, как и пьесы. Не бывает пьес аморальных. Есть плохие и есть хорошие.Возвращаясь к театру, хочу получать удовольствие от игры, что во многих театрах забыто и чего почти никогда не было в телевизионном кино.– Я очень много переиграл серьезных ролей. Вообще в театре легких ролей не играл и сильно себя надорвал. Надо немного восстановиться, передохнуть. Но знаю, что когда выйду на сцену, обо всем забуду.[b]– А как вообще любите отдыхать?[/b]– В отдыхе я совершенно бездарен. Есть люди талантливые по части отдыха. Как сказал мой любимый писатель Оскар Уайльд, «ничего не делать – это самая тяжелая работа». Мечтаю валяться, ничего не делать, читать детективы и афоризмы умных людей.Надо, чтобы тебе было интересно с самим собой. У меня установка – трудиться как вол. Я много лет работаю без выходных, а жизнь проходит.Конечно, если предлагают интересный проект, как я могу отказаться? Я соглашаюсь. Ну а если неинтересный, отказываюсь. А отвечая на вопрос по поводу отдыха, жду, когда подрастет моя маленькая дочка.Хочу вместе с ней куда-то поехать. Показать ей мир и заново открыть для себя. Находясь на гастролях, я не видел тех стран, в которых побывал. Не любил фотографировать и фотографироваться «на память».Для меня самое приятное – копить воспоминания в музее памяти. Я понял, что надо наслаждаться ежесекундно и научиться радоваться каждой секунде. Ничего на тот свет не унесем, надо получать радость от жизни сейчас.[b]– У вас такая интересная философская позиция давно появилась?[/b]– Я в молодости был жутким максималистом, заигрался в Алешу Карамазова. И теория, что надо всегда всем говорить правду, для меня иногда выходила боком. А тем более говорить правду в актерской среде. Какую правду, зачем? Только глупый человек может высказать свое глупое мнение после спектакля. Мой старший и любимый брат Александр, солист Большого театра, говорил мне мудрые слова: «Коленька, всегда говори, что это гениально. Или сделай так, чтобы не встретиться с этим человеком после спектакля».Актер несколько часов выкладывается на сцене, рвет сердце, с него пот течет градом. А ты лезешь к нему со своей бестактной и никому не нужной критикой.Великий Вячеслав Тихонов после премьеры фильма «Война и мир», где он сыграл Андрея Болконского, на фуршете услышал от одного чиновника, который не заметил присутствия Тихонова, такие слова: «Фильм гениальный, Тихонов слабенький». «И тогда, – сказал он, я вообще решил уйти из кино и пойти «подремонтироваться» в театр».Театр артисту нужен для того, чтобы все время дергать свой «театральный нерв», «напрягать» его. Хочу процитировать по этому поводу стихи Осипа Мандельштама:[i]Играй же на разрыв аортыС кошачьей головой во рту,Три черта было – ты четвертый,Последний чудный черт в цвету.[/i]Вот всем начинающим актерам советую «играть на разрыв аорты». Попробуйте хоть раз.[b]Досье «ВМ»[/b][i]Заслуженный артист России.Лауреат премии Москвы (за участие в фильме «Русский регтайм»).Родился 17 августа 1963 г. в Таганроге. В 1985 г. окончил ГИТИС (курс И. Судаковой и Л. Князевой).С 1985 г. работал в театре «Сатирикон» под руководством Константина Райкина («Служанки», «Саломея, или Странные игры Оскара Уайльда»).Снялся более чем в 70 фильмах и телесериалах, в том числе «Прощай, шпана замоскворецкая...», «Биндюжник и король», «Семейные тайны», «Нина», «Демон полдня», «Атлантида», «Сваты», «Громозека» и др. Был трижды женат.[/i]

amp-next-page separator