В 2020 году на рынке автосервисных услуг ожидается развитие конкуренции и увеличение доли официальных аккредитованных СТО / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Цены на услуги автосервисов вырастут в 2020 году

Общество

Автодилеры спрогнозировали, как в 2020 году вырастут тарифы на ремонт и обслуживание автомобилей.

Все опрошенные эксперты признали: автомобильный рынок в трудной ситуации.

— В следующем году, скорее всего, роста цен в сервисном обслуживании не будет. Ведь клиентская база на рынке в целом сейчас сокращается, — считает директор крупного автосервиса Павел Соломкин. — Цены заметно изменятся только вследствие скачка валютного курса — тогда подорожают запчасти.

Руководитель направления слесарного сервиса Андрей Зимин убежден:

— Существенных изменений быть не должно. Рост если и будет, то незначительный, на уровне инфляции, — сообщил эксперт.

Наиболее значительный рост цен в 2020 году ожидает представитель группы компаний, специализирующихся на продаже автомобилей.

— В 2020 году на рынке автосервисных услуг ожидается развитие конкуренции и увеличение доли официальных аккредитованных СТО, — заявил директор по маркетингу сети Алексей Ермилов. — Автопарк устаревает, так что услуги сервисов будут пользоваться спросом, что может привести к росту среднего чека на 5–10 процентов.

Виктор Похмелкин, председатель Общероссийского общественного «Движения автомобилистов России», согласен:

— Доходы большей части населения в последние годы не растут, поэтому люди реже меняют машины и ездят на старых, — рассуждает Виктор Валерьевич. — Средний возраст автомобилей в Москве — уже около десяти лет. А чем машина старше, тем она чаще ломается, тем больше обращений в автосервисы, тем выше цены.

При этом, по мнению эксперта, будут расти и тарифы на обслуживание относительно новых машин.

— Новые автомобили продолжают дорожать, а значит, дорожают расходники и запчасти к ним. Выше цена на запчасти — дороже ремонт, — пояснил эксперт.

Виктор Похмелкин также отметил уменьшение конкуренции на рынке авторемонта.

— Так называемые гаражные автосервисы постепенно уходят в прошлое, потому что государство борется с ними. Возможно, некоторые из них были нелегальными, кто-то работал официально, но не доплачивал налогов. При этом «гаражные» сервисы были реальной альтернативой официальным, где цены для огромного числа автомобилистов — неподъемные, — пояснил эксперт. — Чем меньше будет дешевых автосервисов, тем больше автовладельцы будут платить за ремонт.

Урбанист Григорий Мельник не видит в этом ничего страшного.

— В любом мегаполисе автомобиль — это очень дорогая и необязательная игрушка. Стоимость владения ею всегда росла и будет расти ежегодно, это закон, — рассуждает эксперт. — Но многие московские автовладельцы давно нашли выход: они изменили свое транспортное поведение. Люди используют машину только в двух случаях: если едут на дачу или «шопиться». Вот тут да, без машины довольно трудно. А до работы же автовладельцы добираются на метро. В итоге машина им обходится много дешевле.

Читайте также: В Чечне могут ограничить число машин в свадебных кортежах

amp-next-page separator