Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Эксперт рассказал, где покупателей точно не обманут в «черную пятницу»

Общество

Уже в эту пятницу, 29 ноября, наступит главная распродажа года, которую ждут все шопоголики — «черная пятница». В этот день многие магазины делают скидки для покупателей, другие пытаются искусственно поднять цену, добавляя ажиотаж. Как не стать жертвой нечестных бизнесменов и не поддаться на обман?

Маркетолог, директор группы «СТРОНГ», профессор Дмитрий Сендеров в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» дал несколько советов покупателям, и предостерег их от лишних трат и обмана в сезон распродаж.

Подробности в видеосюжете «ВМ»:

Где покупателей точно не обманут в «черную пятницу»

— Если задаться целью и выключить эмоции, то реально найти места с хорошими предложениями и скидками. В маркетинге есть такой термин «Эрзац выгода». Когда люди, действуя в эмоциях, думают, что получили нечто ценное, а на самом дел нет. Это якобы какие-то специальные условия или тройные баллы – человек клюет на сложные формулировки. В голове у него остается, что он выгадал что-то, 1 отметил собеседник.

Еще он привел в пример прием, когда магазины вешают рекламу, обещая большие скидки, а на самом деле специальные условия действуют на небольшую группу непопулярного товара. Но пришедший в магазин покупатель уже настроен на то, чтобы потратить деньги, и это выгодно бизнесу.

Человек часто делает покупки, не сравнивая цены, отметил Сендеров:

— Ответственные компании не идут на прямые маркетинговые манипуляции, из-за высокого репутационного риска. Чем меньше компания, тем больше вероятность быть обманутым. Чтобы не попасть в капкан, надо выключать эмоции и брать калькулятор, следуя рациональному принципу сравнения цен. Хотим мы или нет, задача любого продавца отключить рациональное мышление, чтобы решение о покупке было принято на эмоциях, и в эти моменты мы покупаем больше всего, — сообщил собеседник.

Предоставление скидок увеличивает товарооборот, и это помогает компаниям заработать, добавил маркетолог. По его словам, торговые сети за послед время заняли серьезную позицию к производителю. До 80 процентов покупок россияне стали покупать по промоакцим и скидкам. Люди подсели на этот крючок, который к сожалению, производителям не сули ничего хорошего. Они работают на грани рентабельности или в убыток себе.

Маркетолог дал еще один совет: подумайте, нужен ли будет вам товар через неделю. Если нет, задумайтесь, нужен ли он вам сейчас.

Читайте также: «Черная пятница»: ждать ли горожанам больших скидок

amp-next-page separator