Жительница Ирина Рахимова каждый день проходит мимо дома № 29 на 15-Парковой улице, во дворе которого постоянно паркуются машины такси / Фото: Дмитрий Кисилев, «Вечерняя Москва»

Проблему стоянки решит шлагбаум

Общество

Жители района Восточное Измайлово жалуются на то, что дворы всех домов, расположенных на 15-й Парковой улице, массово заставлены машинами такси и каршеринга. В результате местным автомобилистам, которые поздно возвращаются с работы, негде ставить свои машины — приходится долго кружить по дворам в поисках свободного парковочного места. Жильцы просят пояснить, законно ли, что коммерческие машины и днем и ночью занимают парковочные места, которые выделены для жителей. Корреспондент «Вечерней Москвы» выехала по адресу, чтобы разобраться в ситуации.

Первая половина дня. Во дворах на 15-й Парковой улице действительно припарковано много автомобилей такси. Желтые машины стоят практически у каждого дома. В среднем во дворах наблюдается по два-три автомобиля с «шашечками».

Меня встречает житель дома № 29, корпус 3, Николай Сазонов. Показывая на припаркованные во дворе такси, он рассказывает о проблеме.

— Вечером в будни их бывает больше, чем в выходные, — говорит он. — Но таксисты паркуются здесь постоянно. И не поймешь, живут они здесь или просто оставляют машины. Смотрите, желтые номера у пяти автомобилей. Наверное, они принадлежат какой-то организации. Значит, это коммерческий, а не личный транспорт. То есть эти машины такси во дворе жилого дома стоять не должны.

Ситуация настолько возмутила жителей дома, что они собрали инициативную группу, чтобы разобраться, законно ли вообще ставить такси во дворах.

— Мы выяснили, что есть Федеральный закон от 10 декабря 1995 года, который определяет порядок парковки транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров, — продолжает Николай Сазонов. — Согласно этому документу, парковать такой транспорт во дворах запрещено.

К разговору присоединился сосед Николая по дому, Сергей Миронов, который рассказал корреспонденту «ВМ», что жильцов 15-й Парковой улицы беспокоят не только такси, но также и машины каршеринга.

— Дело в том, что к этим автомобилям часто приезжают заправщики и тут же, под нашими окнами, заправляют транспорт, — жалуется он. — В результате все испарения бензина попадают в квартиры. Дышать невозможно! А еще во дворах они производят подкачку колес. Шум от работающего насоса мешает жителям.

Собрав информацию о проблеме, корреспондент «ВМ» рассказала о ситуации юристу, вице-председателю Комитета по защите прав автомобилистов Александру Холодову.

— Действительно, машины такси должны на постоянной основе находиться в таксопарке: в этой организации осуществляются и ежедневный медицинский предрейсовый осмотр водителя, и проверка состояния машины механиком, — объяснил специалист. — Но сегодня это условие не всегда соблюдается на практике. Например, раньше водитель приезжал в таксопарк и не мог выйти в рейс, не пройдя перед этим водительскую комиссию. Сейчас же ситуация изменилась: таксисты работают через компании-агрегаторы. В результате им не нужно ехать в таксопарк, чтобы начать зарабатывать: они могут принимать заказы даже из дома. Для этого достаточно получить лишь лицензию таксиста и арендовать автомобиль.

Таким образом, можно сделать вывод, что во дворах стоят машины такси, которые взяли в аренду сами жители района и работают на них таксистами. Ведь очевидно, что автомобили, принадлежащие таксопарку, не будут простаивать во дворах: они работают круглосуточно, сменяя водителей, иначе держать их нерентабельно.

Что касается автомобилей каршеринга, то, по словам Александра Холодова, в законе на сегодняшний день ничего не сказано о порядке их парковки во дворах. То есть пользователи этого сервиса вправе оставлять взятые напрокат машины около дома.

— Сервис для того и создан, чтобы люди могли доезжать на автомобиле до дома, — продолжает юрист. — К слову, и услугой каршеринга тоже, вероятно, пользуются жители близлежащих домов. Если действия персонала, обслуживающего эти автомобили, доставляют неудобства жильцам, им нужно обратиться с жалобой в компанию, предоставляющую услугу.

Наша редакция обратилась за комментарием в управу района Восточное Измайлово. Сотрудники райадминистрации предложили решение проблемы для жителей района — установить шлагбаумы, которые бы ограничили въезды во дворы. Таким образом, парковаться во дворе смогут только те жители, которые имеют собственные, а не арендованные автомобили. Доступ к устройству будут иметь только собственники жилья. А таксистам и пользователям системы каршеринга придется найти места для стоянки за пределами дворов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Пономарев, главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства управы района Восточное Измайлово:

— Для ограничения въезда и парковки на дворовой территории собственники помещений многоквартирного дома вправе установить ограждающее устройство — шлагбаум. Такую возможность диктует им постановление правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве по решению собственников помещений многоквартирного дома, принятому на общем собрании таких собственников (ст. 44–48 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ)».

В случае если шлагбаум устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то решение об установке устройства должно обсуждаться и приниматься на общих собраниях собственников помещений всех этих домов. Участникам собрания нужно составить проект размещения шлагбаума, в котором будет указано место для установки, тип, размер, внешний вид устройства.

Протокол проведения собрания должен быть подписан всему собственниками и направлен для согласования в адрес Совета депутатов муниципального округа района Восточное Измайлово.

К слову, дворы домов на 15-й Парковой улице не являются сквозными, поэтому жители вполне могут там установить шлагбаумы. И тогда проблема с парковкой будет решена.

СПРАВКА

С 1 января 2020 года по приказу Минтранса России вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в Москве, СанктПетербурге и Севастополе. Согласно документу, ночная парковка коммерческих машин в местах общего пользования, в том числе во дворах жилых домов, будет запрещена.

Читайте также: Столичные водители смогут оплачивать парковку в рассрочку

amp-next-page separator