Руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев вручает благодарственное письмо участнику проекта «Дни московской конкуренции» режиссеру Екатерине Строговой / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Итоги проекта «Дни московской конкуренции» подвели в столице

Город

18 декабря в столице подвели итоги проекта «Дни московской конкуренции».

Масштабный мультиформатный проект, запущенный Департаментом города Москвы по конкурентной политике этой осенью, прошел в столице впервые. За два месяца своей работы проект стал, по сути, настоящим экономическим форумом и бизнес-площадкой для столичных предпринимателей.

Уже в самом первом мероприятии, которым и стартовал городской проект, — конференции «Конкуренция: рынки, цифры, люди»— приняли участи более тысячи человек: представители бизнес-сообщества, столичных и федеральных органов власти, лидеры общественного мнения и активные москвичи.

Серия деловых событий «Дней московской конкуренции», проходивших по всей Москве, включила в себя несколько десятков мероприятий самого разного формата. Это были отраслевые конференции, лекции и семинары по ликвидации финансовой безграмотности, уроки и соревнования для студентов и школьников, бизнес-встречи опытных предпринимателей с теми, кто только начинает свое дело. Было организовано даже стендап-шоу о конкуренции.

О разнообразии форматов и целевых аудиторий проекта говорили вчера и в усадьбе Муравьевых-Апостолов на вечере, посвященном подведению итогов «Дней московской конкуренции».

— Сегодня Москва уделяет большое внимание развитию предпринимательства в условиях здоровой конкуренции и новых возможностей, которые дают цифровые технологии. Мы надеемся, проект показал москвичам, что конкурент — это не враг, а мотиватор. При этом крайне важно не только знать историю московского бизнеса и промышленности, но и брать пример с лучших представителей купечества прошлого, — отметил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

Изюминкой проекта стали его «Путешествия во времени» — тематические экскурсии в музеи Москвы, на которых участникам рассказывали о самых известных промышленниках и предпринимателях дореволюционной столицы, историю промышленности в советские годы и в современный период.

Такими увлекательными путешествиями в глубину времен стали экскурсия в Музее Москвы по выставке «Текстильный рынок России: конкуренция столетия» и лекция «Шоколадная конкуренция» потомка российских шоколатье Дмитрия Абрикосова.

— У русского бизнесмена есть свой склад ума. Нельзя нас притягивать к англо-американским предпринимателям, мы по складу и своей сути ближе к центрально-европейскому, немецкому предпринимателю, — рассказал наследник семьи предпринимателей со 150-летней историей Дмитрий Абрикосов. — Мне кажется важным привлекать внимание москвичей, детей, молодежи к нашим предпринимательским традициям, которые сохранились и существуют до сих пор.

Завершился торжественный вечер презентацией книги о конкуренции в царской России «Поставщики Москвы: история в лицах», созданной авторским коллективом коллекционеров, историков, искусствоведов и потомков знаменитых купеческих семей столицы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений:

— Проект «Дни московской конкуренции», объединивший представителей органов власти и бизнеса, отраслевых экспертов и лидеров общественного мнения, студентов и школьников, стал полноценной площадкой для открытого диалога между всеми участниками рынка и адаптации лучших бизнес-практик под реальные задачи. В этом смысле его формат уникален, ведь он позволяет взглянуть на конкуренцию с разных точек зрения и понять ее роль в жизни каждого человека.

Читайте также: Столичные проекты получили престижную премию

amp-next-page separator