Статистика показывает, что 99 процентов операторов соблюдают требования, касающиеся именно сбора персональных данных / Фото: www.pixabay.com

Методы защиты личных данных жителей усовершенствуют

Общество

28 января в Ситуационном центре Роскомнадзора руководители ведомства подвели итоги 2019 года и рассказали о планах на текущий. Мероприятие приурочили к Международному дню защиты персональных данных.

Главной темой стало взаимодействие ведомства с операторами персональных данных — государственными, муниципальными органами, а также юридическими и физическими лицами, которые собирают и обрабатывают личные сведения обычных граждан.

— Статистика показывает, что 99 процентов операторов соблюдают требования, касающиеся именно сбора персональных данных, — рассказала заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева.

Однако, отметил врио замруководителя Роскомнадзора Юрий Контемиров,часто встречаются другие нарушения. Например, операторы предоставляют неполные или недостоверные сведения, не принимают достаточных мер для выполнения своих обязанностей, а также не сообщают о прекращении ими обработки персональных данных.

— Кроме того, нужно сказать, что, по сравнению с 2018-м, 2019 год характеризовался резким всплеском обращений граждан, на 22,4 процента, — уточнил Юрий Контемиров. Чаще всего граждане жаловались на неправомерное использование личных данных банками — в 23 процентах случаев, организациями в сфере ЖКХ — в 10 процентах случаев, коллекторами (5 процентов жалоб).

В этом году в Центральном федеральном округе Роскомнадзор планирует создать Центр компетенций в сфере персональных данных. Он должен помочь сформировать систему профилактики нарушений, выработать методики обезличивания персональных данных физического лица и усовершенствовать систему обработки данных.

Читайте также: Роскачество рассказало о том, как защититься от мошенников в интернете

amp-next-page separator