Автомобили-самоделки из советской эпохи

Развлечения

Нынешний форум посвящен сразу нескольким юбилейным датам в мире автомобилестроения. Специально из Германии в Москву доставлен раритет, официально признанный самый первым в мире автомобилем с бензиновым мотором, – Benz Patent-Motorwagen, созданный Карлом Бенцем 125 лет назад. На соседнем стенде организаторы разместили первый российский автомобиль, публично продемонстрированный на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде летом 1896 года заводчиком-мотористом Евгением Яковлевым и экипажным фабрикантом Петром Фрезе (к сожалению, оригинал до наших дней не дожил, но специалисты музея «Авто-Ревю» изготовили его реплику). Главная тема галереи – автомобили-самоделки советской эпохи – обещает вызвать подлинный фурор, густо замешанный на ностальгии. Историки отечественного автомобилизма Владимир Киреев и Вадим Шустров совершили маленький подвиг: впервые с 1991 года собрали в одном зале уцелевшие артефакты «параллельного автопрома» – уникального явления, возможного только в нашей стране с ее постоянным тотальным дефицитом и неистощимым творческим и изобретательским потенциалом. Посетители смогут увидеть легендарные амфибию «Катам» (КАТерАвтоМобиль) Юрия Чумичева, собранный из узлов и агрегатов «Волги» братьями-близнецами Александром и Владимиром Щербиниными ГТЩ («Гранд-Туризмо Щербининых»), выросшее из него спортивное купе Юрия Алгебраистова ЮНА, футуристическую «Панголину» Александра Кулыгина. – Только гламура не ждите, – настраивает посетителей на рабочий лад Владимир Киреев. –По сути, вы увидите результаты «археологии» –поиска останков мощного и, увы, основательно забытого автомобильного андеграунда Страны Советов. Я давно вынашиваю идею музея, куда можно было бы поместить эти экспонаты. Но, увы, пока она остается прожектом, а после выставки даже собранные машины некуда возвращать… [b]Выставка открыта до 18 сентября во 2-м павильоне. Проезд: ст. м. «Мякинино»[/b]

amp-next-page separator