Инспектор МАДИ Дмитрий Панюшкин (слева) проверяет документы у водителя такси Курбана Магомедова. Тот прошел медицинский осмотр, но не купил медицинские маски / Фото: Юлия Долгова, «Вечерняя Москва»

Таксистов призвали обезопасить себя и своих пассажиров от распространения болезни

Город

Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и Роспотребнадзор проверили, выполняют ли водители такси новые требования в связи с коронавирусом. На дежурство заступила и корреспондент «ВМ».

Еще в конце февраля Роспотребнадзор направил агрегаторам такси предписание по профилактике распространения коронавируса. Теперь водители обязаны носить одноразовые маски, меняя их раз в три часа, как можно чаще мыть руки с мылом или обрабатывать их антисептиками.

Также они должны обеззараживать специальным средством ручки дверей, подлокотники, ремни безопасности и другие поверхности в салоне.

Искать нарушителей сотрудники МАДИ и Роспотребнадзора решили на Осташковской улице в Северном Медведкове. Возле съезда на МКАД не протолкнуться, и первый таксист появляется спустя буквально пару минут ожидания.

— Сегодня мы проводим совместный рейд с Роспотребнадзором. Предъявите, пожалуйста, путевой лист, — обращается к водителю Дмитрий Панюшкин, инспектор Управления надзора за перевозками пассажиров и багажа МАДИ. — Мы проверяем наличие в документах отметки о медицинском осмотре. Таксисты обязаны проходить его каждый день, чтобы в том числе убедиться в отсутствии острой респираторной инфекции.

Александр Шевчук протягивает ему документы:

— Да, все проходил.

К разговору присоединяется Галина Быданцева, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Москве.

— Есть ли в салоне медицинские маски, дезинфицирующие средства и антисептики для обработки рук? — интересуется она.

Таксист указывает на салфетки, лежащие между передними сиденьями. А вот маска у него отсутствует. Тогда Галина объясняет, что должна составить административный протокол. Таксопарк, на который работает водитель, ждет штраф в размере до 30 тысяч рублей.

Через несколько минут контролеры останавливают еще одного представителя таксомоторной компании. Вновь нарушитель. Александр Иванченко также не держит в салоне медицинские маски.

— У меня есть дезинфицирующие салфетки, которыми я протираю салон после каждого клиента, — отмечает он. — А маски? Про них я никакого официального указа не слышал. Да и зачем они? Их должны носить зараженные вирусом люди, а не здоровые.

Галина Быданцева возражает:

— Водителям тоже следует быть в масках, чтобы помешать распространению вирусной инфекции.

У следующего таксиста, Мураталия Айдаркулова, во время проверки не оказывается не только маски и дезинфицирующих средств, но и путевого листа.

— Мы вынуждены изъять ваш автомобиль и отправить его на спецстоянку в целях безопасности пассажиров, — объявляет ему Дмитрий Панюшкин. — В отношении таксомоторной компании будет проводиться административное расследование.

Он поясняет корреспонденту «ВМ», что пассажиры такси также могут помогать контролирующим ведомствам предотвращать подобные нарушения. Для этого достаточно позвонить по телефону горячей линии контакт-центра «Московский транспорт» на номер +7 (495) 539-54-54, с мобильного — 3210. Прислать фото, на котором зафиксировано нарушение, можно через мобильное приложение «Помощник Москвы».

Читайте также: В ЦОДД оценили ситуацию с покупкой лицензий такси ради езды по «выделенке»

amp-next-page separator